Спектакль Кто автор этого безобразия?
Отрывки из пьес и писем, басни и комические интермедии Николая Эрдмана — в спектакле по нему и о нем.
Николай Эрдман — один из самых замечательных драматургов и сценаристов прошлого века. Его любили сравнивать с Гоголем, хотя уместнее было бы провести параллели с Ионеско и Беккетом. Тут, что называется, «автор обогнал свою эпоху». Он, как никто, умел описывать абсурд советской жизни, это у него выходило так ловко, вероятно, потому что он отлично чувствовал его на своей собственной шкуре. Еще до того, как драматурга отправили в ссылку, и его имя надолго было вымарано из умов и истории, он уже ощущал всю горечь окружающей жизни: в его уморительно смешных произведениях вторым планом всегда сквозит отчаяние. Еще Эрдман подрабатывал тем, что писал злободневные интермедии к классическим постановкам. Все это невостребованное наследие — интермедии к спектаклям «Гамлет», «Два веронца», «Лев Гурыч Синичкин», «Принцесса Турандот» и к оперетте «Летучая мышь», а также басни, письма и отрывки из пьесы «Самоубийца» — Михаил Левитин сделал основой своего спектакля. Тем более, что фирменная левитинская эстетика, как известно, плоть от плоти русского абсурда начал ХХ века.
Отзывы о «Кто автор этого безобразия?»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Кто автор этого безобразия?»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.