Спектакль Кафе «Сократ»
Почти неизвестные русской публике две одноактные французские оперы про убийство на почве недопонимания.
По идее главного дирижера , откопавшего в парижском антикварном магазине потрепанные партитуры, театр приобщает меломанов к неведомым в России одноактным операм: ставят «Сократа» Эрика Сати и «Бедного матроса» Дариуса Мийо. Постановщики, художник Сергей Бархин, режиссер Анатолий Ледуховский и уже упомянутый Коробов, бодро объединили оперы в мини-дилогию с названием «Кафе «Сократ». Налицо две переплетающиеся истории, объединенные похожими образами. Кроме того, у опер одна стилистика: что-то среднее между уличной пантомимой и гротескным фарсом.
Обе истории об убийстве и о непонимании. Сократа угощают ядом его собственные ученики; бедного Матроса, вернувшегося из многолетнего путешествия, убивает собственная жена, не признавшая мужа в путешественнике.