Отзывы о "Вечно живые"
11 апреля смотрели постановку “Вечно живые„ в театре Российской армии. Пронзительный спектакль, история одной семьи в военное время. Из зала выходили многие со слезами, мы в том числе. Жалею, что не взяли цветы. Актёры блестяще играли. Очень хочется отметить игру Николая Токарева (Бороздин), тёплый, измученный временем и обстоятельствами, настоящий мужчина. Наталья Лоскутова (Ирина), настоящая, которая хочет быть счастливой, но обстоятельства вне ставятся на первый план, чем личное счастье. Сыграно талантливо и браво. Валентина Асланова (Варвара Капитоновна), добрая душа спектакля. Валерий Шелофаст (Марк), сколько там боли, уж не знаю личной или нет, но играл талантливо. Елена Анисимова (Нюра), в такой небольшой роли, а сыграла блестяще.
А ещё мне понравились когда были Марк вместе с Монастырской, ее играла Анастасия Бусыгина, знаю по кино. Они были ну очень красивые и страстные, и складывалось такое ощущение, что и должны были вместе остаться, но жаль.
Спасибо всем-всем! Зрители долго и стоя, не отпускали актеров на поклонах. Такие спектакли обязаны жить как можно дольше!
Очень сложно писать про этот спектакль - сильно зацепил за живое, тема горькая и тяжелая для всех.
Конечно, я смотрела замечательный фильм "Летят журавли", но там акценты немного на другое - и по тематике, и по настроению.
В спектакле уделяется внимание не столько бойцам на фронте, сколько людям в тылу.
Судьба вчерашней школьницы Вероники (очень правдоподобное исполнение Анастасии Савостьяновой) почти в одночасье оказалась разрушена войной. Вероника потеряла всё - родных, дом, творчество, любовь, надежду и просто желание жить. Хотя внешне у неё всё сложилось относительно благополучно - насколько могло в тех условиях. Я обратила внимание, насколько героиня не "из того времени", похожа скорее на нынешних выпускниц - ребёнок ребёнком. "Возьму игрушечную белку и уйду куда глаза глядят". А по тем временам она - взрослая женщина, и спрос с нее как со взрослой. В фильме она не настолько инфантильна (не сидит дома и смотрит в стенку, а работает в госпитале, заботится о найденном малыше) и это несоответствие не так бросается в глаза.
Вообще спектакль богат сложными женскими образами. Кроме несчастной девочки-женщины Вероники, есть и отдавшая себя служению людям врач Ирина, которую все упрекают в "стародевичестве", в великолепном исполнении Ольги Герасимовой, и полные достоинства, смелые и мудрые Анна Михайловна (Ольга Вяликова) и Варвара Капитоновна (Валентина Асланова) и наивная, добрая Варя (Анна Киреева)... А какие тут отрицательные героини! В фильме я их совсем не запомнила - так, неприятные, карикатурные образы легкомысленной, но цепкой прожигательницы жизни и "хабалистой" спекулянтки... Но в спектакле они настолько ярко и сочно сыграны Анастасией Бусыгиной и Еленой Анисимовой, что запоминаются едва не лучше положительных героинь.
Из мужских персонажей сильнее всего впечатлил врач Фёдор Иванович в блестящем исполнении Андрея Новикова (в одной сцене актер даже заплакал, что тронуло зал, хотя многие зрители к тому времени уже сидели со слезами на глазах).
Это очень глубокий, искренний и живой спектакль, который не может не оставить сильного впечатления.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.