Спектакль Бесконечный сад
Знаменитый Начо Дуато поставил балет, где наравне с музыкой звучат чеховские тексты.
В спектакле нет какого-то последовательного сюжета, это скорее впечатления Начо Дуато от пьес, рассказов и дневников великого русского писателя. Но главная изюминка спектакля — то, что танцоры создают свои образы на сцене как под музыку, так и под чеховские тексты, которые звучат по-русски. Правда, ни постановщик, ни артисты на языке автора не говорят и, может быть, поэтому чувствуют его как музыку. Артисты выполняют сложный, жесткий, дополненный элементами акробатики рисунок танца не только под русскую речь, но и под пение птиц, звон колоколов, стуки топора, музыку Шнитке, Чайковского и оригинальную, которую создали специально для этого проекта. Они в черно-белых костюмах в окружении совершенных минималистских декораций — при помощи света на сцене возникают очертания улиц, крыши домов и даже кабинет Антона Павловича — рассказывают трепетную историю о хрупкости человеческих взаимоотношений, в понимании ценности которых так сходятся и русский драматург Чехов, и испанский хореограф Начо Дуато.
Национальный театр танца (Мадрид, Испания) и Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова