Спектакль Бесы
«Бесы» — это попытка подойти к Достоевскому «новодрамовским» способом. Спектакль сочетает в себе реализм и психологизм Достоевского, современное и одновременно классическое прочтение произведения. Как и все спектакли в пространстве Боярских Палат СТД, «Бесы» играются в нескольких залах. Сначала зрители становятся участниками собрания у Вергинских, потом попадают в тесные комнаты Шатова и Кириллова. Оформил спектакль Сергей Тырышкин, известный по работам с Юрием Любимовым, участием в проекте Сергея Курёхина «Поп-механика», совместными проектами с группой «АукцЫон».
Критики по праву считают произведение «Бесы» одним из самых мрачных и напряженных не только в творческой деятельности Достоевского, но и во всей русской литературе. Бесовская круговерть поглощает один небольшой городок. На протяжении целого месяца раскручивается пружина адского механизма, где царят интриги, подлоги, доносы и подкупы. Достоевский постарался на примере показать все эти механизмы идеологии разрушения. Тайное всегда станет явным, не потому, что так принято, а потому, что тебя обязательно «заложат». И смерть Ставрогина — это пример того, как явь становится тайной и наоборот.
Создатели спектакля «Бесы» выстроили постановку таким образом, чтобы собравшиеся в этот вечер в зрительном зале смогли не просто наблюдать, но и стать частью происходящего. Над созданием истории, которая займет достойное место в театральном мире, трудился большой коллектив под руководством режиссера Сергея Тырышкина, которому удалось собрать все воедино и соединить. Данный спектакль стал трудом совместной деятельности Мастерской Дмитрия Брусникина, театра «Практика» и Боярский палат СТД.
Отзывы о «Бесы»
Читайте про другие
события
Актеры «Бесы»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.