Спектакль Дон Жуан
Опера Моцарта о жизни и смерти Дон Жуана, поставленная Дмитрием Черняковым.
Дмитрий Черняков верен себе, — он не мог не изменить сюжет произвденеия, которое поставил. Здесь нет никаких сверхчеловеческих сил. Вместо загробной жизни перед зрителем разверзается тихий семейный ад, и все восемь героев оперы, превращенные в членов одной буржуазной семьи, в этом аду пытаются сосуществовать. Вместо призрака с того света в финале появляется специально нанятый родственниками, загримированный под Командора человек, который доводит Дон Жуана до сердечного приступа. Идея прозрачна — Дон Жуан, не желающий подчиняться прихоти и похоти, стал неугоден и его исключили из жизни. При чем «свои».
Если визуальное действо спорно, то музыка (оркестр под управлением Курентзиса), вне всяких сравнений. Дирижер отобрал из оркестра Большого театра 50 музыкантов инаучил их играть на инструментах времен Моцарта. Звучит вся эта красота аутентично эпохе Моцарта.И в этом главный плюс спорной постановки.
Отзывы о «Дон Жуан»
Тредий день нахожусь в волнении от отвратительного впечатления от оперы ДОН ЖУАН на Новой сцене БОЛЬШОГО ТЕАТРА - подарок наших дорогих мужчин на 8 марта (билеты в партере)!
Очевиден правильный расчет режиссера Чернякова и продюсеров: взять лучшие мировые ОПЕРНЫЕ ШЕДЕВРЫ, пригласить именитых ТАЛАНТЛИВЫХ дирижеров и оперных певцов, и можно внутри такого антуража "творить" любое безобразие на главной сцене Великой страны.
А кто позволил этот вольный экперимент назвать оригинальным названием :
Вольфганг Амадей Моцарт
Дон Жуан?????
ТЕАТРЫ в РОССИИ, а уж тем более БОЛЬШОЙ ТЕАТР в МОСКВЕ посещают люди любящие и ценящие искусство! Ведь Вы не сможете "закидать тухлыми помидорами" великолепное музыкальное исполнение оперы? И ради голосов и музыки Вы, вероятно, дослушаете оперу до конца, даже слегка поаплодировав... в недоумении.
Категорически не согласна, что "такому экспериментальному варианту тоже должно быть место в искусстве" на сцене... БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ?
Также "восхищена" смекалкой и "талантом" режиссера Чернякова и в том, что он смог убедить "КУЛЬТУРУ" РОССИИ о необходимости такого "вещания" со сцены именно БОЛЬШОГО ТЕАТРА, а не с другой сценической площадки МОСКВЫ.
Расчет снова прост: в БОЛЬШОЙ заплатят за билеты и придут зрители ВСЕГДА и на ВСЕ! И играть+дирижировать+петь такое именитые таланты захотят только "по-большому". В экспериментальном театре это "действо" очень быстро было бы разоблачено.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР "торжествует": ВОЗВЫШЕННЫЕ ЧУВСТВА, БЛАГОДЕТЕЛЬ и МОРАЛЬ извращенно! попраны под ВЕЛИКОЛЕПНУЮ МУЗЫКУ ГЕНИЯ ...под звуки выстрелов пестиков (пистолетов,вместо шпаг) и вопли пьяных стилизованных героев псевдодонжуановской эпохи в джинсах и "пуховиках".
Иногда мы в недоумении жидко аплодировали исскусству музыкантов, дирижера и певцов.
Талантливым Актерам явно было неловко оголять свои неидеальные тела...
Понятно, почему наши талантливые НЕТРЕБКО ( опера Анна Болейн) и ХВОРОСТОВСКИЙ (опера ЭРНАНИ) сейчас поют в НЬЮ-ЙОРКЕ в МЕТРОПОЛИТЭН ОПЕРЕ (посчастливилось получить эстетическое удовольствие этой зимой в МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ)
Интересно, "РУСЛАН и ЛЮДМИЛА" Чернякова изменит ли мое мнение???????... Когда ожидать снова в БОЛЬШОМ???????
на НОВОЙ СЦЕНЕ Легендарного БОЛЬШОГО ТЕАТРА опера ДОН ЖУАН в современной интерпретации (Совместная постановка Большого театра России, Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Театра Реал, Мадрид, Канадской оперной компании, Торонто
Либретто Лоренцо да Понте
Дирижер-постановщик — великолепный Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик, художник-постановщик — Дмитрий Черняков
Режиссер — Торстен Келле)
3ч30мин
Музыка МОЦАРТА, оркестр+дирижер+ голоса исполнителей ВЕЛИКОЛЕПНЫ, но современный сюжет удручил...
МИРОВОЙ ШЕДЕВР превратили в дешевую БЫТОВУХУ, лишенную возвышенных чувств: под великолепную музыку МОЦАРТА современный ДОН ЖУАН - похотливый самец под воздействием алкоголя охотится за похотливыми сучками, в итоге похоже, что все ловят "белочку" (белую горячку). Понятно, что это произведение на сексуальную тему, но выглядит это все очень несексуально, неопрятно, с элементами садомазохизма и даже с непрекрытыми намеками на гомосексуальные наклонности Героев...
Либретто или Титры перевода текста исполнителей над сценой, зачастую не совпадали с действиями героев , требовали редакторской правки.
После каждого "действа" с грохотом падает (не опускается) тяжелый черный занавес и появляются титры: "СПУСТЯ ...какое-то время (полтора месяца, пять дней, месяц и прочее)"
В очередной раз казалось, что появится надпись: "СПУСТЯ...ШТАНЫ..."
Конечно, в антракте многие ушли с просмотра.
Родителям приходилось закрывать глаза детям и как-то объяснять почему женщинам (певицам с уникальными голосами) неожиданно оголяют грудь, либо мужчины (также с великолепными голосами) ложатся на женщин...На билетах на такие спектали необходимо написать возрастные ограничения для просмотра.
Как-то стыдно было перед иностранцами, что на сцене Великого Большого театра Великой страны можно увидеть такие "эксперименты"
Я не ханжа, но как-то в очередной раз "бабочки в душе не запорхали" от такого соприкосновения с искусством...
Рецензии
Рецензия на спектакль «Дон Жуан»
Враг любых устоев Дмитрий Черняков в тандеме с Теодором Курентзисом вступил в спорный, но, безусловно, эффектный диалог с Моцартом.
3 ноября 2010, Наталья Витвицкая