Спектакль Моцарт и Сальери. Реквием
Оперная версия вечного сюжета о гении и злодействе.
«Моцарт и Сальери»... С тех пор, как появилась «маленькая трагедия» Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над «i». И всё же, а вдруг всё было не так? Не совсем так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать «с чистого листа». Он пошёл на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с «набитой рукой», который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
«Геликон-Опера» представила оперную версию этого сюжета. Кто же всё-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина — из «Реквиема». Со сцены «Геликон-Оперы», вслед за оперой Римского-Корсакова, «Реквием» Моцарта звучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
Отзывы о «Моцарт и Сальери. Реквием»
Моцарт и Сальери.. Гений и завистник!
Так в литературе, и в искусстве понимать заведено.
Моцарт - светлый образ, а Сальери - ненавистник,
В творчестве - загадка жизни - то, что суждено!
Римский-Корсаков новаторски отметил -
Оркестровка, тембры - дополняют инструменты голоса!
Солнце музыки - как память гения - бессмертна!
Всегда светлой будет жизни полоса!