Отзывы о "Фотоаппараты"

Оценка редакции
Елена Елена 21 ноября, 04:03

11 июля 2010 года состоялся первый показ шедеврального спектакля Валерия Беляковича по пьесе - фантасмагории Петра Гладилина «Фотоаппараты».
А 16 декабря 2024 года я, нежданно-негаданно, попала на его 100-й показ. Когда узнала об этом, даже расстроилась – получается, что спектакль показывали не чаще, чем раз в месяц… А ведь в нем, несмотря на всю абсурдность сюжета, поднимаются очень вaжныe тeмы, а «красной нитью» через весь спектакль пpoходит мыcль o тoм, что жизнь пpeкраcна, удивитeльнa и нeповтopимa, поэтому нужно цeнить кaждый ee миг и нacлаждaтьcя им.
Это редкий спектакль, бередящий сердца как у молодой поросли, «еще не нюхавшей пороха», так и у тех, чья душа с возрастом уже успела зачерстветь.
Завязка сюжета:
«Две молодые женщины, имеющие пятинедельный срок беременности, встретились на даче, чтобы хорошо отдохнуть на свежем воздухе. Пока они спали, зародыши, еще не имеющие имен - девочка Говоркова и мальчик Топорков, познакомились, подружились и, взяв фотоаппараты, отправились познавать окружающий мир. Там они познакомились с очаровательной бабочкой и с практичной жирной мухой…»
Изначально, зародышей играли Олег Леушин (Говоркова) и Алексей Матошин (Топорков), говорят, что их дуэт был потрясающим. Но за минувшие годы они «подросли» и им на смену пришли Антон Белов и Вадим Соколов – более, чем достойная замена!!! Вы даже не представляете, насколько пронзительно ребята играют, заставляя зрителя на протяжении спектакля и смеяться, и плакать. А уж как у всех сердце кровью обливается, когда Вадим повисает в красном свете софитов - и передать невозможно!
А вот их мамы за минувшие годы совсем не изменились – на 100-м спектакле для нас играли все такие же молодые, красивые и талантливые Любовь Ярлыкова (Тоня) и Елена Шестовская (Маша)! Браво!!!
Ах, какой трогательный, очаровательный образ женщины, ждущей желанного ребенка, создала Леся Шестовская!
Ах, как рыдала в конце спектакля Тоня, поняв, какую роковую ошибку она совершила, когда решила сделать аборт («мне всего 22 года», «мы еще и для себя не пожили»). Любовь Ярлыкова, ставшая сама за эти годы мамой прелестного малыша, как никто понимает теперь весь ужас поступка своей героини.
В сотый раз вышла на сцену и прекрасная бабочка-однодневка Андрея Санникова, рассказавшая нам в своем пронзительном монологе о eдинствeнных, а пoтoму нeпoвтopимых, впeчaтлeниях, которые она пережила за свою скopoтечную жизнь.
Все также довольна своей жизнью практичная и циничная муха в исполнении Дениса Шалаева.
Не уступил никому за эти годы роль кокетливой американской госпожи Гемович и Антон Шатохин.
Старожилы спектакля также Антон Багиров и Денис Нагретдинов. Только выходят они, помимо насекомых, теперь в других образах.
Денис Нагретдинов стал мрачным Майклом, призывающим Топоркова отправиться туда, где он сможет сделать свое лучшее фото, зная, что назад он уже не вернется. А Антону Багирову (Аарон) поручено тащить за собой лодку, чтобы увести на ней Топоркова в потусторонний мир…
Ну, а Антон Белов из насекомых, которых снимали зародыши, стал теперь одним из них, как я уже говорила – Топорковой.
И все также за ни с чем не сравнимое световое и музыкальное оформление спектакля отвечали в этот вечер Вячеслав Климов и Александр Задохин.
Остальные насекомые в спектакле «пришлые», как выразился на поклонах художественный руководитель Олег Николаевич Леушин, вышедший на сцену вместе с директором театра Дмитрием Юрьевичем Берестовым, чтобы поздравить артистов с юбилеем.
Финал спектакля, где Маша, чтобы успокоить дочку, которая, тоскуя по другу, капризничает и пинается в животе матери, рассказывает ей, как они будут вместе сидеть у пруда и ловить рыбу, и где так и не родившийся Топорков поведал нам, что ему все-таки удалось воплотить свою мечту и сделать то самое неповторимое фото, получился, на удивление, светлым.
«Фотоаппараты» оставляют у зрителя чистое и грустное чувство, заставляют его задуматься о важных вопросах, и даже многое в своей жизни переосмыслить. Этот спектакль, как никогда, нужен в то непростое время, в которое мы живем. Показывайте его, пожалуйста, почаще!!!

Ия 13 июня 2019, 12:01

«В 1997—1998 годах пьесы П. Гладилина входят в десятку лучших пьес года «
Вот эта фраза меня ставит в тупик теперь, после просмотра спектакля, особенно
Потому что пьеса мне не зашла. Ни как любителю абсурда, ни как – скромно – но все же почитателя сюрреализма. По простой причине – ни того, ни другого там нет.
Сюжет не банален.
Зародыши двух подруг, пребывающих на даче одной из них, сначала проводят летнюю ночь в обществе себе подобных, то есть насекомых, которые их понимают, а потом – при получении известия о возможном не-рождении одного из них, едут в Америку, и работают там репортерами, а то и правда – что еще делать, чтоб спасти свою жизнь.
Для чего сие придумано – дл великого откровения, полагаю, что зародыши – это люди полноценные существа, потому глупые бабы как простой инкубатор для взращивания не могут решать, что делать с ними.
Кстати, сюжет у нас совершенно сказочный, хотя за такие сказки автор был бы бит на деревенской вечеринке, колобок намного внятнее, да и гуси-лебеди.
Дамы, беременные главными героями, не замечают отсутствие всякого их присутствия, и выпадают из контекста приключений вовсе. Возникая только к финалу, когда надо вскрыть их глупость, и одной, и другой.
– смотреть проканало бы, если б не знать (а все в общем-то представляют) как выглядит зародыш.
Вот так. К пятой неделе, кстати, возникает там самая пуповинная связь эмбриона и матери, но это не так интересно, наверное.
Атмосфера бреда сгущается.
Наши зародыши (вес 1 грамм, длина 5 миллиметров) воруют фотоаппараты у своих мамаш. И теперь могут зарабатывать, фотографируя. Сначала любительские снимки – мухи, бабочки и прочего, а потом уже задания от редакции – Мэнсона и Мадонну. Кто их них кто, скорей всего, так и не узнаем никогда, да и не интересно, но, может, Мадонна – муха, а Мэрилин – бабочка.
И финита ля комедия.
После игры в классики возле дома Мадонны (зародыши – дети ж у нас примерно, хотя и пьют, курят, и весело танцуют в предыдущем эпизоде, но..ничто не чуждо натуре эмбриона, окучена и детская тема) одного из них забирает Харон (он же Аарон, какие-то гэги на тему имени серьезного божества), который перевозит душ умерших в мир загробный, и навряд ли согласился б везти непонятно что. Даже и без монеты, которую непременно нужно положить в рот увозимому в вечность.
И виной тому – решение, очевидно преступное, Тони.
Вторая мама – Маша – не так дурна, раз оставляет ребенка, но все равно гад, потому что убивает Муху, которую все успели полюбить .

Что хорошего здесь, в этом месте?
Актеры
Аарон – Тагиев Фарид.
Он совершенно в образе, по Вергилию
Мрачный и грязный Харон. Клочковатой седой бородою
Все лицо обросло — лишь глаза горят неподвижно,
Плащ на плечах завязан узлом и висит безобразно.
Гонит он лодку шестом и правит сам парусами,
Мертвых на утлом челне через темный поток перевозит.
Бог уже стар, но хранит он и в старости бодрую силу.»
И так отрывисто, так пафосно произносит» ат-тический», что достает эмоционально заскучавшего на игре в классики зрителя.
Зародыш Топорков – Матошин Алексей
Обаятельный, пляшет, прыгает, мечется, такого устаканить – задача не из легких
Зародыш Говоркова – Белов Антон
Странный, загадочный клоун, не-девочка.
Бабочка – Санников Андрей
Отличное камео, что и говорить. Актер утешает меня красотой декламации и пластики, почти античной веселостью, и философичностью в целом.
Муха – Денис Шалаев
Даже лучше Вупсеня и Пупсеня, хотя характер очень похож на гусениц из мультика. Или кто они там. Может, зародыши тоже.
Милый-милый Мух, всегда на своей волне, уютный и неподвижный,
убийцы мух – шэйм он ю.
Госпожа Гемович (Шатохин Александр) и господин Мак-Чилик (Курочкин Александр) – ну кабаре так кабаре, любим такое.
В общем, кто не боится курнуть что-нибудь, пыхнуть, не особенно вникая – велкам на «Фотоаппараты»

Ия 13 июня 2019, 11:59

«В 1997—1998 годах пьесы П. Гладилина входят в десятку лучших пьес года «
Вот эта фраза меня ставит в тупик теперь, после просмотра спектакля, особенно
Потому что пьеса мне не зашла. Ни как любителю абсурда, ни как – скромно – но все же почитателя сюрреализма. По простой причине – ни того, ни другого там нет.
Сюжет не банален.
Зародыши двух подруг, пребывающих на даче одной из них, сначала проводят летнюю ночь в обществе себе подобных, то есть насекомых, которые их понимают, а потом – при получении известия о возможном не-рождении одного из них, едут в Америку, и работают там репортерами, а то и правда – что еще делать, чтоб спасти свою жизнь.
Для чего сие придумано – для великого откровения, полагаю, что зародыши – это люди полноценные существа, потому глупые бабы как простой инкубатор для взращивания не могут решать, что делать с ними.
Кстати, сюжет у нас совершенно сказочный, хотя за такие сказки автор был бы бит на деревенской вечеринке, колобок намного внятнее, да и гуси-лебеди.
Дамы, беременные главными героями, не замечают отсутствие всякого их присутствия, и выпадают из контекста приключений вовсе. Возникая только к финалу, когда надо вскрыть их глупость, и одной, и другой.
– смотреть проканало бы, если б не знать (а все в общем-то представляют) как выглядит зародыш.\
Вот так. К пятой неделе, кстати, возникает там самая пуповинная связь эмбриона и матери, но это не так интересно, наверное.
Атмосфера бреда сгущается.
Наши зародыши (вес 1 грамм, длина 5 миллиметров) воруют фотоаппараты у своих мамаш. И теперь могут зарабатывать, фотографируя. Сначала любительские снимки – мухи, бабочки и прочего, а потом уже задания от редакции – Мэнсона и Мадонну. Кто их них кто, скорей всего, так и не узнаем никогда, да и не интересно, но, может, Мадонна – муха, а Мэрилин – бабочка.
И финита ля комедия.
После игры в классики возле дома Мадонны (зародыши – дети ж у нас примерно, хотя и пьют, курят, и весело танцуют в предыдущем эпизоде, но..ничто не чуждо натуре эмбриона, окучена и детская тема) одного из них забирает Харон (он же Аарон, какие-то гэги на тему имени серьезного божества), который перевозит души умерших в мир загробный, и навряд ли согласился б везти непонятно что. Даже и без монеты, которую непременно нужно положить в рот увозимому в вечность.
И виной тому – решение, очевидно преступное, Тони.
Вторая мама – Маша – не так дурна, раз оставляет ребенка, но все равно гад, потому что убивает Муху, которую все успели полюбить .

Что хорошего здесь, в этом месте?
Актеры
Аарон – Тагиев Фарид.
Он совершенно в образе, по Вергилию
Мрачный и грязный Харон. Клочковатой седой бородою
Все лицо обросло — лишь глаза горят неподвижно,
Плащ на плечах завязан узлом и висит безобразно.
Гонит он лодку шестом и правит сам парусами,
Мертвых на утлом челне через темный поток перевозит.
Бог уже стар, но хранит он и в старости бодрую силу.»
И так отрывисто, так пафосно произносит» ат-тический», что достает эмоционально заскучавшего на игре в классики зрителя.
Зародыш Топорков – Матошин Алексей
Обаятельный, пляшет, прыгает, мечется, такого устаканить – задача не из легких
Зародыш Говоркова – Белов Антон
Странный, загадочный клоун, не-девочка.
Бабочка – Санников Андрей
Отличное камео, что и говорить. Актер утешает меня красотой декламации и пластики, почти античной веселостью, и философичностью в целом.
Муха – Денис Шалаев
Даже лучше Вупсеня и Пупсеня, хотя характер очень похож на гусениц из мультика. Или кто они там. Может, зародыши тоже.
Милый-милый Мух, всегда на своей волне, уютный и неподвижный,
убийцы мух – шэйм он ю.
Госпожа Гемович (Шатохин Александр) и господин Мак-Чилик (Курочкин Александр) – ну кабаре так кабаре, любим такое.
В общем, кто не боится курнуть что-нибудь, пыхнуть, не особенно вникая – велкам на «Фотоаппараты»

Ирина О. 23 ноября 2018, 11:30

Извините за опечатку в моем отзыве о спектакле "Фотоаппараты". Конечно, на сцене я с огромной радостью увидела Алексея МАТОШИНА. К сожалению, Олег Леушин в спектакле заменен (надеюсь, временно) на другого артиста.

Ирина О. 19 ноября 2018, 04:29

Фотоаппараты. Театр на Юго-Западе. 18.11.2018.

Начну с забавного.
Вчера многие, выходя из театра на улицу, присыпанную белыми шариками реагента, произносили: «О! Поролон!».
Это воспоминание о «накладке», произошедшей в первом действии, когда на глазах у почтеннейшей публики очаровательная навозная муха лопнула по шву и резко похудела. Что тут же, на радость зрителям (особенно, конечно, постоянным), «зазеленили» актеры.

У меня, как всегда, есть нарекание к тексту современной пьесы: уж очень всё в ней неровно и многое для связки эпизодов притянуто за уши...
Но — тем и хорош Юго-Запад, что тут умеют действием выравнивать ямки-провалы текста, а в его несовершенство закладывать очень много новых, интереснейших смыслов.

В общем, если буквально — это история двух пятинедельных зародышей, будущих мальчика и девочки, у которых еще и имен нет. Так вот, эти двое гуляют по ночам близ дач в Завидово с мамиными фотоаппаратами, знакомясь с массой забавнейших насекомых. А потом вообще оказываются в Америке, где работают фотокорреспондентами печатных изданий.

Вот так, в пересказе, чушь полная, правда?
А смотришь на сцену — завораживает. И всё почему-то на месте и совсем не глупо. А еще очень эффектно. Потому что музыка и свет на ЮЗ, как всегда, высочайшего качества.
И замечательные актеры, которые хороши и в индивидуальных сценах, и в «массовке». Те же насекомые... Вот они ползут один за другим, ритмично потряхивая под музыку толстыми попками. А вот — мелкие движения пальцами, и летят на огонь мотыльки («гори огонь, гори»). А вот это, пожалуй что, водомерки. Потирающая лапки муха. Поэтическая бабочка-красотка, коей жизни отпущен один день, и которая всё запоминает, запоминает немногие мгновения, что ей отпущены («тем более, что жизнь, короткая...») и превращает их в стихи...

Но самое главное в спектакле — это финальный рассказ Топоркова про лучшую в мире фотографию, которую ему удалось сделать... Фотографию, увидев которую, никто и никогда уже не станет прежним...
А сделан этот снимок в тот момент, когда, ради достижения идеала, герой, преодолев себя, шагнул в смерть...
И я, честно говоря, ему завидую. Потому что очень хочется добиться идеала хоть в чем-то. Хотя бы для того, чтобы через него вспоминали иногда и тебя... Но... вряд ли я решусь на решительный шаг, который может оказаться последним...

Да. Прекрасный спектакль. Как (по моему мнению) почти все постановки, что идут на ЮЗ.
И актеры. Любимые актеры, потрясающие — Алексей Леушин, Андрей Санников, Денис Шалаев, Фарид Тагиев, Денис Нагретдинов... Честное слово, даже среди эпизодически проползающих насекомых было много приятных мне лиц.
Единственное... Говорят, что незаменимых нет, и если один актер временно выбыл из строя, спектакль состоится всё равно — в любую погоду. Я очень благодарна тем, кто приходит на замену выбывшим — это всегда очень-очень сложно... Но, к сожалению, одному из зародышей я вчера просто не поверила: какая же это девочка — типичный кривляющийся мальчик... пожалуй что, может геем вырасти...

А впрочем, это не особо мешало.

Катерина Мелимук 7 апреля 2018, 04:59

Знаете как я выбираю спектакли в театре на юго-западе? Никак не выбираю. Я хочу сходить на все и на каждый. И поэтому на что я пойду в этот раз особо значения не имеет. Вот так в прошлую пятницу я попала на «фотоаппараты». И хорошо, что я не читала аннотации, тем больше было удивление от фантасмагоричности темы и смелости все это делать.
Как показать внутриутробную жизнь художественными способами в кино я могу представить. А что это можно сделать в театре крепко восхищает. Два зародыша Говоркова и Топорков, у которых логично и имён-то пока нет, начинают свою историю до того, как мир увидел их. И в том мире происходит многое. Например, мама одного из пока не родившихся может начать сомневаться, что готова к кардинальным переменам в своей жизни. Я не буду пересказывать сюжет, а поделюсь только в импрессионистском стиле своими ощущениями от сюрреализма. Это странная, сильная, смешная и страшная фантазия. А ещё она довольно терапевтична. Как любая сказка. В сказках мораль всегда как будто про других, а выводы делаешь для себя. Каждый раз, когда кто-то собирается в , допустим, Америку или решает закончить отношения в надежде, что это изменит жизнь непременно к лучшему, я думаю, что от себя убежать сложно. Эскапизм - долго был моим выбором. Потому что вокруг миллион возможностей и с каждой закрытой дверью открываются новые. Но здесь важно: ты едешь в допустимамерику, потому что все возможности в допустимроссии реализовал, а там их больше и другие? Или ты здесь не сумел? а там-то лепестками все дороги усыпаны... это вообще не мысль этого спектакля, но это и есть прелесть небуквального искусства. Отзывается своё. А про жизнь как фотоальбом я давно думаю. Впечатления, кадры, моменты.. и радости в малом, если замечать. все представление на одном дыхании. Актерская работа - роскошь да и только. Олег Леушин - такая чёткая девочка Говоркова! Манеры и природа как в зеркале. Алексей Матошин- Топорков: финальный монолог просто контрольный выстрел в голову и душу. После него даже не сразу руки собрались в аплодисменты. А ещё там есть гениальная роль мухи в исполнении Шалаева Дениса. И все-все-все красивы как обычно во всех смыслах слова.

Галина 31 марта 2018, 01:13

Всё, я пропала! Нет, я и раньше была влюблена в этот театр, но теперь я погибла окончательно, он забрал меня со всеми потрохами! Вот как?!!! Как они это делают?!!! Ведь нет же ничего на сцене, кроме света, дыма и груды бесформенных мешков. Но как же невероятно красив этот спектакль, глаз же невозможно оторвать. Нет, еще актеры! Да, на сцене, кроме света и дыма, еще актеры, много, почти раздетые, с этими вот мешками наперевес, и не любоваться на них невозможно. Я не знаю, может, это мой чисто женский взгляд, но я испытывала нечто сродни экстазу, глядя на то, что устроили на сцене из этих тел и мешков.
Вот никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Пошла на этот спектакль просто потому, что хотелось посмотреть по максимуму все спектакли театра на Юго-Западе, а приглашение получила именно на спектакль, «Фотоаппараты», от которого ничего особенного не ждала и даже подруге, пришедшей в этот театр впервые, сказала вначале, что жаль, что именно с этого спектакля начала знакомится, а не с чего-то более известного.
И вот… С первых минут просто провалилась в него и сидела счастливая тем самым театральным счастьем, когда веришь тому, что происходит на сцене, безоговорочно, несмотря на всю фантастичность сценария, когда радуешься красоте происходящего, когда наслаждаешься каждым движением, каждой находкой, каждой песней.
Очень тут хорошо булат Окуджава вплетен в действие оказался, очень к месту, и как красиво пели ребята, как искренне.
А двигались как! Я с ума сойду от Матошина, ну нельзя же быть таким сногсшибательно красивым!
Вообще, эта парочка, Олег Леушин и Алексей Матошин, когда-то вынесла мне весь мозг и всю душу на «Комнате Джованни», и вот опять они вместе в главных ролях, что еще можно желать, я счастлива.
Единственное, не хочется никого обижать, но мне хотелось все-таки надеть на Леушина маечку подлиннее. А в остальном хорош до невозможности, это только в кошмарном сне могло присниться – Леушин – зародыш будущей девочки ))). Но какой классный зародыш! Такой милый в своих девочкиных ужимках, что веришь, правда девочка, такой отчаявшийся в конце, когда понял(а), что происходит что-то не то с ее брутальным другом.
А Фарид Тагиев! Господи, как из миловидного худощавого человека получился такой монстр. И ведь без грима же практически. Но когда он вышел на сцену, волоча за собой лодку, показался огромным и страшным. Браво! И вот не поняла я, кстати, и это единственное замечание к спектаклю, зачем потом стали занудно объяснять зрителям, как на самом деле его зовут. Ну ведь и так же очевидно из этого его зловещего появления. А кому не очевидно, все равно непонятно, ну и что, что он Харон, а не Аарон, имя в этом случае все равно ничего не скажет.
А вот воды Гудзона (или уже Стикса) очень здорово из мешков сделали. И вообще просто супер, как обыгрывались эти мешки, во что они только не превращались.
Чего стоят крылья бабочки… Вот, еще прекрасная бабочка-однодневка в исполнении Андрея Санникова.
Вообще, все понравились, и массовка, и главные герои, и роли второго плана.
И спектакль-то не о об ужасе абортов, а о том, что надо уметь видеть и ценить то прекрасное, что нас повседневно окружает, что мы уже перестали замечать, чему перестали удивляться и радоваться. Музыка дождя, например. И что вот за это, самое прекрасное мгновение, и жизнь иногда отдать можно. Но и страшен этот момент познания, ибо не будете вы больше чувствовать, потому что все уже почувствовали, и не будете больше мыслить, ибо все уже познали. Надо ли?... И ведь не выбор героя, вообще-то, вот этот конкретный момент познания и достижения своего идеала, своей лучшей фотографии, не его это решение, а его матери, решившей его убить.
Поэтому для меня история кончилась не приглашением Топоркова на свою выставку, а той сценой, когда плывет он на лодке и повисает потом, распятый, в кроваво красном свете софитов. Как же страшно… и красиво. Больше красиво… или все-таки страшно… Не знаю, я любовалась и страдала одновременно, до того хорош был Алексей в этой сцене.
И как тоскует по нему потом Говоркова, и капризничает, мучая мать, и жаль ее тоже, потому что не будет рядом с ней ее брутального Топоркова, готового понять («ну девочка же»), пожалеть и накормить спагетти.
В общем, что тут говорить, я в восторге. Очень понравился спектакль, не хотелось уходить из театра.
Спасибо огромное театру, подарившему этот праздник.

nastyanet 7 марта 2018, 10:32

Посмотрела еще один спектакль в театре на Юго-Западе - "Фотоаппараты".
Где еще могли встретится на сцене два эмбриона - Олег Леушин в роли Говорковой и Алексей Матошин в роли Топоркова, Шоко-ладница Шоко-бабочка - Андрей Санников и муха - Денис Шалаев, только в этом театре.
Еще не родившиеся души путешествуют сначала на даче, знакомятся с роем мух, фотографируют их фотоаппаратом, утащенным у мамочек. Затем они прихватывают еще и ноутбук и решают убежать в Америку (а куда еще, если одной из мам пришла в голову страшная мысль).
Нравится мне манера этого театра сочетать в спектакле трагическое и смешное. и очень аккуратно у них получается, казалось временами, что может получится на грани пошлости, но это все обходится очень культурно.
Единственное, что я не очень поняла - это странные мешки, которые актеры таскали весь спектакль (это ж какие сильные должны быть руки). Хотя как крылья бабочки они смотрелись живописно)
Понравился момент разговора зародышей с главой редакции - как же полезно иногда остановиться и хотя бы вот послушать дождь, это было очень трогательно.

"Суперофигительно барабанит дождь по вашему подоконнику! Вы меня вдохновили. Пойду гулять под дождем без зонта, буду бродить по Манхэттену, пока не намокнет спина, пока голова не закружится."

Музыка в этом спектакле замечательно подобрана, но больше всего понравилась вставка с песнями Булата Окуджавы, прям до мурашек.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма