Спектакль Гамлет
Шекспировский «Гамлет» в версии знаменитого берлинского театра «Шаубюне».
Спектакль идет в новом — «незашлакованном» — переводе Мариуса фон Майенбурга, благодаря чему канонический текст «звучит так, как будто бы рождается здесь и сейчас и произносится впервые». Знаменитый своими актуальными интепретпциями классики, Томас Остермайер поставил «Гамлета», как историю о насквозь прогнившем коррумпированном обществе, где убийства, доносительство, манипулирование и сексуальные связи, ‑ обычные средства для удержания власти. <По словам самого режиссера: «В основе «Гамлета» лежит очень современная коллизия: пропасть между нашим знанием о том, что надо делать и нашими реальными действиями». Такой Гамлет не в состоянии перенять циничные правила игры датского королевского двора, но и не в состоянии одержать над ним верх. Для него способность взвешивать все «за» и «против» становится непреодолимым препятствием к действию. Терзаемый сомнениями и угрызениями совести, будучи абсолютно одиноким в окружающем его бессовестном мире, он обречен в конечном счете на гибель. Все роли в спектакле исполняют шесть артистов. В главной выступает один из самых ярких молодых немецких актеров Ларс Айдингер, чей толстый сумасшедший Гамлет безумствует, кричит и неистовствует на сцене. Ларса Айдингера называют «актером сегодняшнего дня». Он хорошо известен и как киноактер: фильм «Все остальные», где он сыграл главную мужскую роль, удостоен «Серебряного медведя» Берлинале.Спектакль уже успел снискать европейскую известность. Премьера «Гамлета» состоялась на Эллинском фестивале в Афинах в июле 2008 года, в том же месяце состоялась премьера спектакля на Авиньонском фестивале, где он сразу же стал событием.
Отзывы о «Гамлет»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Гамлет»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.