Отзывы о "Развод пo-мужски"
Замечательный спектакль посмотрела я в театре им Вл. Маяковского в этот понедельник. "Развод по-мужски" поставлен по пьесе известного американского драматурга Нила Саймона и с большим успехом шла на Бродвее. Сергей Арцибашев и Сергей Посельский поставили спектакль на сцене театра Маяковского и надо сказать довольно успешно. Получилась отличная комедия, где присутствует не только юмор, но и хорошая драматическая составляющая.
Спектакль начинается со знакомства с шестью персонажами - друзьями, которые собираются каждую неделю чтобы поиграть в покер, выпить и пообщаться. Причем собираются они в восьмикомнатной квартире одного из них, а именно - Оскара, который единственный из всей компании живет один, так как развелся с женой. У него настоящая холостяцкая берлога - мусор, бардак, накурено. И вот в один из вечеров выясняется, что одного из приятелей выгнала жена и друзья решают помочь ему. Феликс очень ранимый, переживающий и нудноватый пугает всех своими слезами и угрозами самоубийства. Поэтому Оскар решает пустить его к себе по жить, помочь отвлечься от плохих мыслей. Тут и начинается веселье...
Феликс оказывается знатным занудой, он наводит порядок в квартире, готовит еду и постоянно что-то делает. Он возмущается когда Оскар не выполняет своих обещаний и постоянно опаздывает. И вот тут-то их жизнь начинает напоминать жизнь в браке, когда муж и жена тянут одеяло каждый на себя, когда не могут договориться и постоянно спорят и ругаются. Еженедельные встречи с друзьями тоже под угрозой, так как нет уже расслабленной атмосферы холостяцкого жилья. Апофеозом совместного проживания становится двойное свидание, которое организует Оскар. Феликс отказывается идти к девушкам, а Оскар очень обижается на него и решает выставить из своей квартиры.
Заканчивается спектакль очень хорошо, каждый получает то, что заслуживает. Оскар в конце выясняет, что Феликс тоже многое сделал для него.
Все актеры играли отлично, но особенно хотелось бы выделить двоих, конечно Алексея Фатеева в роли Оскара и Игоря Марычева в роли Феликса. Они смогли буквально воплотиться в своих героев и показать все их эмоции и переживания.
Спектакль получился действительно очень добротным и веселым. После просмотра у меня остались только приятные и положительные эмоции и настрой, что все будет хорошо.
Представьте себе, что будет, если у одного разведенного мужчины поселится второй, которого только что выгнала жена? Вы думаете, их квартира зарастёт грязью, питаться они будут фаст-фудом, а заглядывать в их берлогу рискнут только лучшие друзья на покер? В случае с Оскаром всё так и было, но в один из вечеров компания друзей узнает, что Феликс пропал и грозил покончить с собой. Скоро он появляется на пороге квартиры, его пытаются успокоить, а Оскар предлагает ему остаться, квартира большая, они друг другу не помешают. Но как только они остаются вдвоем, у Феликса начинается аллергия на пыль, он покупает очиститель воздуха, маниакально убирается и начинает готовить здоровую пищу. В общем, причиняет Оскару добро всеми возможными способами. Смотрится это в основном забавно, хотя проскальзывают и грустные моменты, оба мужчины скучают по своим детям и даже по женам.
Действие происходит примерно в 50-е годы ХХ века. Такой вывод можно сделать по костюмам персонажей. Если глядя на мужчин временной отрезок еще не совсем очевиден, то когда на сцене появляются соседки Оскара в пышных платьях, перчатках и с идеальными укладками, понятно, что это середина прошлого века. Костюмы, на мой взгляд, фишка спектакля. Они яркие, идеально подобранные, радуют глаз. Декорации мне тоже понравились, сразу видно, что это большая квартира, где жильцы могут не сталкиваться друг с другом неделями, даже балкон есть.
Пьеса известного американского драматурга Нила Саймона «Странная пара» была поставлена на Бродвее в 2007 году и пользовалась большим успехом. В Театре им. Вл. Маяковского «Развод по-мужски» идет с 2008 года и по моим наблюдениям, был почти полный зал.
В общем, если вы хотите приятно провести вечер в красивом театре и увидеть на сцене интересный спектакль с отличным юмором, выбирайте «Развод по-мужски».
Известное дело, мужчина в женской роли всегда выглядит уморительно, вопрос только в том, как его в эту роль засунуть, чтобы избежать привычных клише и не скатиться в банальности. Нил Саймон в своей пьесе придумал довольно изящный вариант, который собственно, и показывают нам в спектакле.
Знаете, что тут любопытно? Спектакль вроде как про мужчин, но про мужчин, поставленных почти в те же самые рамки, которые, как правило, свойственны обычной семейной паре. В смыле гетеросемейной паре - МЖ. Ну когда мужчина зарабатывает деньги и рассматривает дом, как место для отдыха от трудовых будней, а жена дома - как раз в этих самых буднях по уши и регулярно ворчит по-поводу того, что муж опять пошел на кухню в уличной обуви или поставил стакан на полированный столик (и от него теперь круг), а не на подставку. Ну, в общем, понятно.
А теперь представьте, что на месте жены внезапно оказывается ваш лучший друг. С тряпкой, в фартуке, разве что без бигудей. Думаете, с мужчинами все будет иначе? Да ничуть. Сценарий успешно повторяется. Если в обычной семье такие вещи, как уборка, стирка, готовка и наведение порядка - обычно прерогатива жены, а муж при этом играет роль предмета интерьера, с которого стирают пыль, перемещают с дивана на кресло и время от времени кормят, то здесь вместо пары МЖ мы имеем пару ММ. Но не пугайтесь, они просто хорошие друзья, а не то, что вы, возможно, подумали.
Спектакль поставлен в двух действиях.
Первое - это длинная (прямо скажем, избыточно длинная) завязка. Пятеро мужчин, неторопливо играя в покер, обнаруживают, что их друг на грани развода и в такой жуткой депрессии, что готов покончить жизнь самоубийством. Понятно, что его надо как-то оберегать от открытых окон, закрытых туалетов, успокаивать и вообще заботиться. И самый простой выход - поселить страдальца у одного из друзей, благо он тоже разведен, и его восьмикомнатная квартира принадлежит ему одному.
Если у вас хватит энтузиазма пережить откровенно затянутое и довольно нудное первое действие (хотя искры юмора там тоже встречаются), то вы будете вознаграждены вторым, которое по сути своей забавный и изящный дуэт двух очень неплохих актеров - Алексея Фатеева (Оскар - хозяин квартиры) и Алексея Дякина (Феликс - его свежеразведенный друг), слегка разбавленный ближе к финалу симпатичными девушками. Действие наполнено всякими бытовыми мелочами и смешными эпизодами, которые вызывают улыбку понимания у зрителя (особенно, если вы обычно в роли жены). С другой стороны, оно наглядно показывает, почему жена выгнала мужа из дома, несмотря на 12 лет совместной жизни и пару детей. Действительно, некоторых товарищей и мужчине выдержать не под силу, куда уж там хрупким женщинам. :)
Так что в целом, это довольно приятный отдыхательный спектакль. Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, это какого-то общего посыла. Мыслей внутри как-то маловато. Но с другой стороны, стоит ли винить в этом комедию?
И еще остался любопытный момент, который не дает мне покоя. Девушек, с которыми ближе к финалу знакомятся главные герои, зовут Гвендолин и Сесили. Ну то есть точно также, как в пьесе Уальда "Как важно быть серьезным". Но намек остался только намеком.
Актеры: мне очень понравились Алексей Фатеев и Алексей Дякин в главных ролях. Особенно Феликс - это было настоящее украшение спектакля. К сожалению, остальные мужчины выглядели довольно бледно. Возможно, так и было задумано, но хотелось все же персонажей с характерами поярче.
Места: я бы рекомендовала бельетаж (причем, неважно, какой ряд, главное следите, чтобы рядом не было столба, который может заслонять сцену. А вот партер здесь довольно плоский.
Резюме: спектакль вполне подходит для приятного легкого вечера среди рабочих будней. Но не ждите от него философских откровений и уморительной комедии, на которой можно ухохотаться. Он просто милый.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.