Спектакль Женитьба

Оценка редакции

Спектакль-фантасмагория, соединившая гоголевский мистицизм с темой одиночества маленького человека.

В спектакле Сергей Федотов предложил необычную для постановочной традиции «Женитьбы» версию.
Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев — черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть даже самого дьявола... Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей — гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными ее искусами и противоречиями.

Отзывы о «Женитьба»

Ещё 3 отзыва
Дария Дария 25 марта, 10:29

Прошлое воскресенье, 18 марта, вышло очень насыщенным - сперва выступление исполнительниц Владимира Вексельмана в доме-музее Скрябина, а после первого отделения - сразу бегом в такси и по знакомому адресу Казакова, 8.

Но сегодня Театр Гоголя предстал только лишь в качестве площадки для Театра У Моста - активно гастролирующего, широко известного не только на родине, но и в Европе.
Созданный в 1988 году Сергеем Павловичем Федотовым, уже в 1992 году стараниями своего бессменного худрука и основателя, театр получил свое собственное помещение, и уже в нем прошла премьера «Женитьбы» - именно этот спектакль и ждал меня на сцене театра Гоголя.

В этот вечер в большом зале меня ждало невероятное - во-первых, на протяжении всего действия лица зрителей не озарялись мертвенно-холодным светом подсветки телефонов; а во-вторых - невзирая на воскресный вечер, предстоящую рабочую неделю, и большой хронометраж, никто до самого окончания поклонов даже не шелохнулся.

И это очень точный «барометр» действительно качественной постановки - написать после можно что угодно, а реакция зала в моменте максимально беспристрастна.

«Женитьба» была не первой в цикле гоголевских постановок, которые принесли театру первые восторженные отзывы специалистов и рядовых зрителей. Режиссер Сергей Федотов отошел от распространенной практики ставить Николая Васильевича как бытовую комедию или сатиру, вся мистическая составляющая из первоисточника сохраняется и на сцене.

Для меня это было первое знакомство с пермским театром - и теперь жалею, что откладывала его раньше.

Меня привела в восторг работа со светом - ничего лишнего, ничего чересчур, весь акцент на игре актеров.

Всем тем, кто еще не начал знакомиться с постановками Сергея Федотова - рекомендую в ближайший приезд в столицу наверстать упущенное.

Н. Романова 22 марта, 09:32

И снова Пермский театр "У моста" везет в Москву свою знаменитую классику. Ну как же я могу пропустить?
На этот раз, что очень символично, иду смотреть пьесу Гоголя на сцене Театра имени Гоголя.
Спектаклю "Женитьба" уже 32 года(ого!) а он всё как новенький, смотрится буквально на одном дыхании. Бессменный режиссер и основатель Театра "У Моста" Сергей Федотов может сколько угодно говорить, что боится огромного зала театра Гоголя, но кто ж ему поверит! Его актерам любая сцена и любой размер зала нипочем! Популярность Театра так велика, что в зал Театрального центра на Страстном всех желающих уже было не поместить, да и здесь я что-то ни одного свободного места не вижу.
На сцене, как всегда, максимально аутентичный интерьер и особенный, слегка сумеречный свет. Если стоять вплотную к ней, можно переместиться во времени одновременно в чиновничью и купеческую среду XIX века со штофными обоями, узорными скатертями и мягким диваном, на котором и возлегает наш мечтательный Иван Кузьмич Подколёсин(обожаемый Илья Бабошин) и, раскинувшись максимально вальяжно, размышляет о прелестях женитьбы. Но это на словах, а как до дела доходит - наш герой сразу на попятный! Сваха(Екатерина Пономарёва) уж ходит, ходит, да все зря. За дело берется активный и предприимчивый друг Кочкарёв (роль, просто созданная для Василия Скиданова, он в этом образе, как рыба в воде) Несколько манерной, медлительной природе Подколёсина с его вечными сомнениями и метаниями он противопоставляет бойкий, живой характер, желая не столько помочь приятелю, сколько за себя отомстить: вот его женили, пусть теперь и другой тоже помается. Но расписать все преимущества женитьбы или расхвалить невесту, очернить других женихов или представить перед ними невесту в невыгодном свете ему удается просто блестяще.
Агафья Тихоновна, дородная, уже несколько перезрелая девица с басовитым тембром (Алёна Войтенко), хоть и всего боится, и в таком важном вопросе на опытность тетушки Арины Пантелеймоновны (Регина Шнигирь) надеется, на его уговоры поддается довольно легко: посомневалась слегка, попридумывала, чей нос к чьим губам приставить, да и "пошли вон, дураки!"
А женихи то были как на подбор:
Упитанный Иван Палыч Яичница в довольно неожиданном для меня, но просто блистательном исполнении Владимира Ильина прагматичен и устойчив, приданое только ему подавай, а остальное приложится, Никанор Иваныч Анучкин(Алексей Улановский) вертляв и зациклен на знании невестой "по-французски", а несчастного отставного лейтенента Балтазара Балтазарыча Жевакина(Александр Шаманов) даже как-то жалко становится. Столько усилий, и все напрасно. Уже семнадцатая невеста отказывает. И это после цветастых рассказов о Сицилии и тамошних нравах!
Ну а дальше всё всем известно. Только у Подколёсина и Агафьи Тихоновны всё сладилось, как жених взял, да и сиганул в окошко. Стыд и срам, фиаско Кочкарёва и обманутые ожидания невесты.
Как же здорово им это удается! Примерно через пару минут спектакля начисто забываешь, что ты в театре и целиком погружаешься в матримониальные хроники Петербургских предместий. А чтобы нам еще приятнее было, Сергей Федотов добавляет к своему и без того вкусному блюду щепотку гоголевской мистики. Ящики сами собой открываются, посторонние дамские ручки обнимают размечтавшегося Подколёсина, свеча то неожиданно гаснет, то не гаснет вовсе - фантасмагория, да и только!
Очередная гастрольная удача театра. Я, собственно, и не сомневалась. Уже давно с чистой совестью рекомендую Театр "У Моста" пресыщенной московской публике. Походили на авангард, поудивлялись эффектным трюкам, можно и отдохнуть.
А на федотовской классике душа отдыхает.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма