Спектакль Голос женщины
Три короткие оперные истории, обнажающие все укромные уголки женской души, куда мужчинам вход воспрещен.
Все три оперы — это исповеди женщин, обращенные к Нему, единственному возлюбленному. Героини новелл Цвейга и Барбюса пишут письма, в которых раскрывается их глубокое чувство и трагическая судьба, потрясающая каждого. Современная женщина из поэмы Рождественского произносит свой внутренний монолог в предвкушении свидания, на которое она пришла первой. Ожидание встречи с мужчиной оборачивается чем-то бòльшим — ожиданием великого и вечного чувства.
Оригинально и изобретательно в постановке задействовано пространство сцены (конструкция в стиле хай-тек, отделяющая оркестр от актеров). На большом экране возникают улицы мегаполиса, строки любовных посланий, покрытые слезами, шпили зданий. В течение двух частов происходит своего рода трансляция любовных переживаний героинь в режиме реального времени.
Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)
Отзывы о «Голос женщины»
16 декабря в Новой опере состоялась премьера постановки «Голос женщины». Это дебютная работа молодого режиссёра Аллы Чепиноги. Постановка «Голос женщины» состоит из трёх моноопер композиторов XX века, основанных на популярных новеллах: «Нежность» В.С.Губаренко по новелле А.Барбюса, «Письмо незнакомки» А.Э.Спадавеккиа по новелле С.Цвейга, «Ожидание» М.Л.Таравердиева по поэме Р.Рождественского.
Все три части объединены общим мотивом — попыткой проникнуть в глубь женской души, понять её поступки, услышать своеобразную «исповедь» героинь: будь то письмо возлюбленному или мысленный разговор с самой собой.
Но в то же время, каждая часть этого «триптиха» самостоятельна и оригинальна. В оперной новелле «Нежность» на сцене — женщина, расставшаяся с любимым, которая не смогла пережить разрыва, но, сохраняя нежные чувства к нему, сделала так, чтобы он всю жизнь получал от неё письма. Несмотря на то, что её самой не стало на следующий же день... Благодаря большому экрану, показывающему город с высоты крыш, всё действие представляется одновременнно и нежным, камерным, и устремлённым вдаль.
Этот же экран в следующей опере будет выполнять роль зеркала, на которое прямо во время действия проецируется лицо героини. Операторская работа «в прямом эфире» и игра исполнительницы создают необыкновенно сильную психологическую историю неуслышанной любви и одинокой смерти.
Грустные краски разбавляет последняя часть под названием «Ожидание». Она — о современной женщине, которая, к сожалению, уже много лет очень одинока. На долгожданное свидание она пришла первой. За то время, пока она ждёт своего спутника, героиня заново переживает всю свою жизнь. Эта новелла — об ожидании настоящей, большой любви, которое знакомо большинству женщин. Героиня оперы дождалась своего любимого, и мы видим счастливый конец: женщина под руку с мужчиной — именно так она и должна идти по жизни.
Опера «Голос женщины» будит св зрителях сопереживание: они грустят вместе с героинями, радуются их счастью, возможно, сравнивают их чувства со своими. Крайне талантливо в постановке задействовано пространство сцены, техническая часть придаёт опере современность. Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)
Рецензии
Рецензия на спектакль «Голос женщины»
В театре «Новая опера» зазвучал «Голос женщины». Женщины обреченной — вечно страдающей, фатально одинокой и зовущей того, кого нет.
17 декабря 2010, Наталья Витвицкая