Спектакль Будденброки

Оценка редакции
Дата премьеры: 23 января 2011

Немного тяжеловесная, но добротная инсценировка  романа Томаса Манна про  упадок семьи торговцев из Любека.

На сцене — каркас семейной часовни Будденброков. Здесь хором поют псалы, которые становятся зачином каждой картины:  от сватовства коммерсанта Грюнлиха до смерти маленького сына Ганно. В спектакле на авансцену выведен закат некогда процветающего семейства. Режиссер тщательно выписал в спектакле бюргерский быт и характеры героев. И основной мыслью сделал мысль о жизни на краю гибели.

Кроме этого, Карбаускис нашел, что герои первого автобиографического романа Томаса Манна, успешные немецкие бюргеры, похожи на наших современников — поколение умных, целеустремленных людей, которые точно знают, чего хотят в жизни. И все же в РАМТе воздержались от морализаторства, все выводы делает сам зритель, пока ему в деталях и красках показывают чужую жизнь.

фото Сергея Петрова

Отзывы о «Будденброки»

cd-roma91 7 октября 2019, 01:11

Слишком люблю РАМТ, чтобы ставить оценку отличную от 5 звёзд, да и не в этот раз. Шёл абсолютно неподготовленным, не зная ничего про произведение и про автора. Да-да, и такое тоже бывает (ну не все же в зале должны быть классными). Но я быстро понял, что события середины 19 века в Германии ничем собственно не отличаются от текущих, проблематика супер актуальная. Впервые даже в заметки в айфоне накидал себе пару цитат из Манна, потому что совершенно понятны они и злободневны. Фраза «Времена сейчас не благоприятствуют коммерции, одним словом - радости мало», - это безусловный топ. Идеальная «отмазка» для всех людей в бизнесе и продажах, в особенности ;)

Ближе к теме.
В течение 3 часов мы наблюдаем хронику жизни зажиточной немецкой семьи в трёх поколениях. Игра актёров на уровне, иногда даже прям на разрыв. Юмор весьма специфичный, но в какой-то момент проникаешься им и тихонько хихикаешь, чтобы соседей не удивлять по залу. Все так или иначе упирается в вопрос денег и репутации. Как упомянул уже выше, поражает вечная проблематика: почти двести лет назад люди также считали денежные знаки на счетах и волновались о том, что напишут в местной газете о тебе.

Пойду ли второй раз? Не думаю.
Буду ли рассказывать друзьям и коллегам - абсолютно уверен, что да)

Поэтому сходите и посмотрите все своими глазами.

Наталья Сухарева 24 мая 2011, 10:47

Судя по тому, что увидела на сцене РАМТа, режиссёр Миндаугас Карбаускис легко освоил тяжёлый роман Томаса Манна. И что важно: никаких конфликтов с первоисточником у него, похоже не возникло. Роман для него - литературный материал, которого, безусловно, нужно придерживаться.
В Карбаускисе лично мне очень импонирует то, что он ставит спектакли с учётом актёрских индивидуальностей. И возводит это во главу угла. Поэтому в спектакле нет проблем с распределением ролей. Хочется отметить великолепную пластику актёров. Суть характеров главных героев мы во многом постигаем именно благодаря ей. Всё выверено до мелочей. Кстати, о мелочах... Здесь их, на самом деле, совсем немного. Режиссёр не увлекается деталями и вещами, обозначающими ход времени. Изредка он "подкладывает" эти мелочи - детали своим героям. И то для того, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего.
Три поколения Будденброков преклоняются исключительно перед достатком. Как маленький пример, мать (Лариса Гребенщикова) ни на минуту не расстаётся со своим радикюлем, перебирает пальцами, считая купюры, и только потом, сосчитав деньги, вникает в дела детей. Злободневная ли пьеса? Ещё как!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

Рецензия на спектакль «Будденброки»

«Сагу о Форсайтах» по-немецки впервые на российской сцене поставил Миндаугас Карбаускис.

25 января 2011, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Актеры «Будденброки»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма