Отзывы о "Будденброки"
Слишком люблю РАМТ, чтобы ставить оценку отличную от 5 звёзд, да и не в этот раз. Шёл абсолютно неподготовленным, не зная ничего про произведение и про автора. Да-да, и такое тоже бывает (ну не все же в зале должны быть классными). Но я быстро понял, что события середины 19 века в Германии ничем собственно не отличаются от текущих, проблематика супер актуальная. Впервые даже в заметки в айфоне накидал себе пару цитат из Манна, потому что совершенно понятны они и злободневны. Фраза «Времена сейчас не благоприятствуют коммерции, одним словом - радости мало», - это безусловный топ. Идеальная «отмазка» для всех людей в бизнесе и продажах, в особенности ;)
Ближе к теме.
В течение 3 часов мы наблюдаем хронику жизни зажиточной немецкой семьи в трёх поколениях. Игра актёров на уровне, иногда даже прям на разрыв. Юмор весьма специфичный, но в какой-то момент проникаешься им и тихонько хихикаешь, чтобы соседей не удивлять по залу. Все так или иначе упирается в вопрос денег и репутации. Как упомянул уже выше, поражает вечная проблематика: почти двести лет назад люди также считали денежные знаки на счетах и волновались о том, что напишут в местной газете о тебе.
Пойду ли второй раз? Не думаю.
Буду ли рассказывать друзьям и коллегам - абсолютно уверен, что да)
Поэтому сходите и посмотрите все своими глазами.
Судя по тому, что увидела на сцене РАМТа, режиссёр Миндаугас Карбаускис легко освоил тяжёлый роман Томаса Манна. И что важно: никаких конфликтов с первоисточником у него, похоже не возникло. Роман для него - литературный материал, которого, безусловно, нужно придерживаться.
В Карбаускисе лично мне очень импонирует то, что он ставит спектакли с учётом актёрских индивидуальностей. И возводит это во главу угла. Поэтому в спектакле нет проблем с распределением ролей. Хочется отметить великолепную пластику актёров. Суть характеров главных героев мы во многом постигаем именно благодаря ей. Всё выверено до мелочей. Кстати, о мелочах... Здесь их, на самом деле, совсем немного. Режиссёр не увлекается деталями и вещами, обозначающими ход времени. Изредка он "подкладывает" эти мелочи - детали своим героям. И то для того, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего.
Три поколения Будденброков преклоняются исключительно перед достатком. Как маленький пример, мать (Лариса Гребенщикова) ни на минуту не расстаётся со своим радикюлем, перебирает пальцами, считая купюры, и только потом, сосчитав деньги, вникает в дела детей. Злободневная ли пьеса? Ещё как!
Рецензии
Рецензия на спектакль «Будденброки»
«Сагу о Форсайтах» по-немецки впервые на российской сцене поставил Миндаугас Карбаускис.
25 января 2011, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.