Спектакль Парк
Балет-греза о Версале времен Людовика ХIV.
Главный образ в балете — Парк, в недрах которого происходит полная таинств и странностей жизнь. Люди играют, танцуют, знакомятся, любят друг друга. Под музыку Моцарта разыгрываются остроумные любовные сценки. В спектакле используется и шумовая фонограмма — пение птиц, шелест листвы, шум дождя, порывы ветра. Сюжет балета, по словам постановщика, — это «энциклопедия чувств главных героев — от куртуазного кокетства до роковой, сметающей все на своем пути, страсти». Сценография подчеркивает нарастание роковой страсти: небо из безоблачного становится грозовым. Изысканные костюмы знаменитого театрального художника Эрве Пьера выполнены по историческим образцам, гравюрам и рисункам времен правления Короля-солнце и точно соответствуют эпохе. Параллельно с утонченно-версальской проходит современная жесткая сюжетная линия Садовников, которые периодически появляются на протяжении всего балета, верша судьбу главных героев. Их выходы сопровождает электронная музыка, а танец строится на угловатых «дискотечных» движениях с элементами брейк-данс. Два мира, две эпохи — обитатели Версаля и Садовники — странным образом связаны между собой, прикованы друг к другу.
Анжелен Прельжокаж: «Я ставил „Парк“ специально для балетной труппы Парижской оперы. Благодаря этим танцовщикам спектакль получился именно таким. Наблюдение за ними на репетициях подпитывало моё вдохновение. С первых встреч, выбора исполнителей начал вырисовываться сюжет, почти сразу я подумал о „французском парке“. Барокко, Версаль, „Принцесса Клевская“ Мадам де Лафайет стали отправными точками и направляющими линиями в создании балета. Я не думаю, что смог бы поставить этот спектакль с другой труппой, потому что тут разлит истинный „французский“ дух, артисты Парижской оперы хранят в себе этот дух на мышечном, генетическом, клеточном уровне. Мне было очень важно почувствовать эту связь».