Спектакль Мирандолина
Фото: Russian Look
Музыкальный спектакль по знаменитой пьесе «Трактирщица».
Комедия Карло Гольдони «Трактирщица» — одна из самых популярных пьес итальянского драматурга, легкая, смешная, с остроумными диалогами и увлекательной историей. По сюжету это женский вариант «Укрощения строптивой», вернее — строптивого. Чтобы проучить убежденного женоненавистника, хозяйка гостиницы Мирандолина пускает в ход все свои чары, добивается от него любви и... выходит замуж за другого. Марк Розовский превратил комедию в мюзикл — сам написал стихи и либретто, а музыкальную часть доверил композитору Теодору Ефимову. Стихия театральной игры, праздничная импровизация и сочная красочная карнавальность... Все это есть музыкальном спектакле, который, по мнению руководства театра, стоит в одном ряду с «шампанскими зрелищами».
Отзывы о «Мирандолина»
«Браво, Карло! Браво, Гольдони!» (с)
Текст знаменитой комедии «итальянского Мольера» добавлен музыкой и плясками, разбавлен стихотворными текстами и отсебятинками для осовременивания. За счет этого пьеса = спектакль удлинились, но финальное «танцуют все» оставило впечатление, что «представленье поднимает настроенье».
Бонусом, совсем-совсем в финале, уже после поклонов, актеры разыграли купон на реальную и существенную скидку в каком-то московском кафе и человек, сидевший в 11 ряду, получил неплохую компенсацию за смотрение спектакля не с лучших мест.
Сразу скажу, что актриса-Мирандолина играла чуть меньше, чем могло бы играться в этой роли. Тогда как другая актриса, та, что в роли Ортензии, являла собой гораздо большее, чем хватило бы для роли плохонькой провинциальной актрисы.
Эх! Вот бы их поменять местами!..
Увы, посмотрев информацию на сайте, я поняла, что, хоть и заявлено три Мирандолины и две Ортензии, «идеальный состав» этой постановки мне собрать не удастся. Жаль.
Но было и откровенное удовольствие.
Кавалер Рипафратта всегда был в списке моих любимых театрально-литературных героев.
А у Никитских ворот его играет Денис Юченков — заметила и полюбила его сразу,с первого моего прихода в театр Марка Розовского; всегда радуюсь участию актера в спектаклях.
Возможно, я немного расхожусь в трактовке образа Кавалера с классической версией. Обычно это — заносчивый аристократ, женоненавистник... Для меня же это человек сильный и очень умный, который больно пострадал от любви к недостойной женщине. Вот и наращивает он на себе панцирь бесчувствия, культивирует отрицание любовных чувств и презрение к «бабам».
Увы, панцирь этот оказался не слишком крепким. Кавалер вновь поверил в возможность любви... и вновь был обманут не слишком достойной (по сути прав Фабрицио в своем итальянском мнении о хозяйке гостиницы: «проституто») и мстительной женщиной.
Вряд ли Рипафратта сможет обеспечить новую защиту, да и не нужна она. «Спасибо» Мирандолине с ее шуточкой, которая выжгла дотла сердце прекрасного мужчины.
Что же до постановки Театра у Никитских ворот...
Очень милый, легонький спектакль, после которого с удовольствием гуляешь по летней теплой Москве.
Вообще-то мы планировали попасть 28 августа на спектакль "Выпивая в одиночестве", но в театре что-то изменилось и давали "Мирандолину". Надо сказать, что замена меня чуть ли не обрадовала - комедию Гольдони «Трактирщица» я умудрилась еще нигде не посмотреть. А хотелось давно, на самом деле. И тут - судьба! :) К моему удивлению, зал был не то что полон - переполнен! Что при заменах спектакля случается не всегда. Только когда зритель театру по-настоящему верит, мне кажется.
Итак, Мирандолина. Музыкальная комедия, постановка Марка Розовского, который выступил и как режиссер-постановщик, и как автор стихов и либретто.
Для нас играли:
Кавалер - Денис Юченков
Мирандолина - Наталья Юченкова-Долгих
Маркиз - Денис Сарайкин
Граф - Юрий Голубцов
Фабрицио - Константин Иванов
Ортензия - Яна Прыжанкова
Деянира - Юлия Бружайте
Из особенностей постановки, кроме музыкальности, могу отметить практически полное отсутствие декораций, что при вполне тематических костюмах немного смущало. С другой стороны, театр у Никитских ворот вообще часто склонен к минимализму в оформлении сцены, зато здесь все держится на режисерской работе и актерах и меня это более чем устраивает.
"Мирандолина" не стала исключением.
Прекрасен Кавалер (Денис Юченков). Мне не очень понятно, что в нем нашла Мирандолина, но на вкус и цвет, как известно... А Кавалер получился прекрасный, и перемена, в нем происходящая по ходу пьесы, очень понятна. А как поет!!!
Мирандолина прекрасна. Вот слов нет просто - ровно такая, какая должна быть и немножко лучше :)
Совершенно замечательный Фабрицио (Константин Иванов). Настоящий слуга - чуть плутоват, чуть нагловат, чуть ленив... и влюблен в свою Хозяйку. Само очарование :)
Замечателен также Маркиз (Денис Сарайкин). Его образ неуловимо напомнил Сквайра из "Острова Сокровищ", кстати :)
В общем и целом это легкий, очень музыкальный спектакль. Пересказывать сюжет, наверное, нет смысла - если кто-то, как я, еще не смотрели спектакль, то уж фильмы-то, наверное, все видели :)
Не то чтобы мне теперь хотелось попасть на эту комедию еще раз, но один раз посмотреть определенно можно, весьма приятный вечер получился.
Читайте про другие
события
Актеры «Мирандолина»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.