Отзывы о "Богатые невесты"
Театральные эксперименты в первую очередь ассоциируются с постановками в духе "Женитьбы" из "Двенадцати стульев". Только не в данном случае.
Спектакль поставлен по пьесе А. Островского "Богатые невесты". Сюжет и реплики не изменяли, зато действие перенесли на столетие вперёд. Точно время назвать трудно, герои пользуются и носят вполне современные вещи, но 15 000 годового дохода - считается большой суммой.
Действие разворачивается в элитном дачном посёлке с весьма колоритными жителями. Генерал мечтает пристроить свою… племянницу в хорошие руки, и готов дать богатое приданное, лишь бы человек был подходящий. Богатая вдова ищет кто бы ходил по её дому в халате. Молодой человек не от мира сего снова влюбляется в подругу детства, и в его представлении она всё та же милая девчонка-соседка. Мама мечтает лишь об одном - чтобы её невестка по-настоящему любила сына и была ему предана...
Чуть больше полутора часов герои общаются между собой, пытаются добиться желаемого. Всё действие - диалоги. И как сыграны эти диалоги. Актёры передают всю гамму чувств и эмоций. Их герои заставляют сопереживать и следить, что будет дальше. Что самое удивительное, все персонажи вызывают симпатию. Никого нельзя назвать плохим человеком, не смотря на поступки в прошлом и настоящем. В каждом есть хоть капля человечности и сопереживания.
Наибольшее впечатление в постановке произвела Екатерина Демидова, знакомая уже по постановке "Визит старой дамы", где она играла Клару Цаханассьян. Она играла Валентину, девицу, пристраиваемую замуж. Сколько боли в голосе героини, сколько демонов таится внутри. Интересно наблюдать за её внутренними и внешними преображениями. Валентина появляется впервые в коротких шортиках и майке, как девочка-тусовщица, а в финале выходит в миди-платье "простой девушки".
Удивил образ госпожи Цыплуновой Анны Афанасьевны (Наталья Рассиева). После рассказа о её сыне Юрии, я ожидала увидеть типичную свекровь или мамашу-тираншу. Анна Афанасьевна заботлива, потакает сыну, и всё равно очень разумная женщина.
Моя любимая цитата из её диалога с сыном:
"…Так знай же, что женщины совершенно правы в этом случае, - потому что нет более несносных деспотов, как вы, люди чистые. Вы создаёте в своём воображении каких-то небывалых богинь, да потом и сердитесь, что не находите их в действительности. Вы, чистые натуры, не только не прощаете, но даже готовы оскорбить любимую женщину, если она не похожа на те бледные безжизненные шаблоны, которые созданы вашим досужим воображением".
Она сказала её спокойно, но так, что чувствовалось желание матери обзавестись живой, настоящей невесткой.
Николай Разумов великолепно исполнил роль генерала Всеволода Вячеславовича. Не того, который в бой и на защиту Родины, а того, что может командовать хоть армией, хоть мафией и его будут слушаться.
Две части представления прошли незаметно, быстро и конец на их фоне оказался невразумительным - все получили, что хотели, все счастливы. Но на фоне всего остального яркого действия выглядит блекло. Я глянула, так было задумано Островским, от оригинала не отошли. Даже привнесли немного движухи, но всё равно осталось послевкусие: что так резко.
В остальном постановка понравилась. Иногда очень хотелось рукоплескать - насколько выкладывались актёры, но стесняюсь делать это в одиночестве.:-))
Вячеслав Долгачёв поставил пьесу А. Островского "Богатые невесты". Пьесу, разумеется осовременил и перенёс поближе к природе. Вернее к тому, что от неё родимой осталось. Дачная местность очень уж смахивает на ту, где сейчас обитают рублёвские знаменитости. Персонажи, разумеется, тоже весьма узнаваемы. Пьеса позиционировалась как подмосковные вечера. Они и получились. Только какие-то невыразительные. Даже несмотря на присутствие на оных бикини.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.