Спектакль Лоэнгрин
Главное в этом «Лоэнгрине» — музыка, поданная крупным планом, без агрессии.
Смелость Челябинского оперного театра достойна восхищения. Ведь Рихард Вагнер — высота, штурмовать которую рискуют не все, адекватно осилить могут — избранные. Главное в этом «Лоэнгрине» — музыка, поданная без гергиевского девятого вала, но мягко, подробно, а потому завораживающе. Дирижер Антон Гришанин явно нашел своего автора. Не прогадал и с режиссером. Постановка Андрея Сергеева (он же художник), заявленная как «концертно-сценическая версия», на самом деле настоящий спектакль, сценический минимализм которого, возможно, и связан с финансовыми возможностями, но выглядит европейски продуманным стилем. Сценография развивает символику креста, и вместе с музыкой и световой партитурой дает плотно сгущенную, медитативную вагнеровскую атмосферу. Центр и стержень спектакля — Федор Атаскевич (Лоэнгрин), среди сил зла и тьмы доминирует Сергей Гордеев (Тельрамунд).