Спектакль Трилогия очков
Три автономных спектакля, объединенных между собой нелегкой темой бедности, старости и болезни.
Трилогия состоит из трех спектаклей, неразрывно связанных темой маргинальности: бедности, старости и болезни. Все персонажи трилогии носят очки. Все они полуслепы, меланхоличны и одиноки.
Первая часть — «Святая вода». Тоску старика об отнятом у него море театр превращает в оду видимому миру. В песнь благодарности рифам, лучам и айсбергам, галеонам и рыбам.
Вторая часть — «Замок Циза». Спектакль назван так по имени католического приюта для неизлечимых. Где сестры милосердия, замерев от восторга, становятся свидетельницами невозможного исцеления.
Третья часть — «Танцоры». Герои этого спектакля — супруги: вдова и тень ее мужа. Они танцуют перед зрителем свой танец любви. Это самая сильная часть спектакля.
«Corriere del Mezzogiorno»: «Очки как фильтр восприятия мира — это общая метафора для всех трех сценических рассказов. „Все главные герои спектакля, — говорит сама Эмма Данте, — используют очки, чтобы защититься от мира и смотреть на него так, как они сами пожелают. В каждом из них воплощается та сторона жизни, которую они отрицают и не хотят видеть“».
Эмма Данте: «Мы просто хотим говорить о том, кто мы такие, о том, что внутри нас, о том, что разрушает нас, что наполняет нас противоречиями, которые мы носим в себе постоянно — здравый смысл и безрассудство, сила и слабость. Если бы я должна была выразить свою идею театра, я бы сказала так: ситуация создает чувство и, таким образом, действие, — как сама жизнь, не больше и не меньше того. <...> театр идет далеко впереди любых определений и значений».
Отзывы о «Трилогия очков»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.