Отзывы о "Как важно быть серьезным"

Оценка редакции
Н. Романова 26 октября, 01:42

В спектакле Театра "Мост" по известной пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным" тонкий английский юмор уступает место гротеску и отчаянному хулиганству. Хулиганят все, начиная со сценографа Людмилы Казаковой, обтянувшей ширму, диван, и даже дневники молоденьких героинь, которым они поверяют свои любовные переживания, легко узнаваемой клечатой тканью Burberry, и заканчивая гимном главных музыкальных хулиганов планеты The Rolling Stones - Satisfaction, под которую герои выходят на финальные поклоны. Про актерское хулиганство и говорить нечего. Первенство в этом деле по праву достается развеселому дуэту: беспечному прожигателю жизни Элджернону Монкрифу и его верному слуге и соратнику по розыгрышам Лэйну (Евгений Панферов). Элджи в исполнении Романа Зуева - неутомимый выдумщик всяческих проказ, подвижный, как ртуть, всеми обожаемый чемпион по "бенберизму". Что это такое, спростите вы? Термин возник из имени некоего выдуманного мистера Бенбери, вечно находящегося либо при смерти, либо близко к этому, за которым Элджи непременно надо ехать ухаживать как раз в тот момент, когда его тетушке Леди Брекнелл (Марианна Лемешко) приходит в голову устроить музыкальный вечер. Очень удобная отмазка, надо сказать.

С придуманными персонажами в пьесе даже некоторый перебор. Очень запутанная история с именем Эрнест, которое приходится присвоить другу Элджи Джеку Уордингу (Петр Снякин) по прихоти своенравной Гвендолен (Ксения Берелет), в которую он влюблен. А для своей воспитанницы Сесили (Вера Семенова) ему приходится придумать несуществующего беспутного братца Эрнеста. И вот ровно в тот момент, когда Джеку тот стал особенно досаждать и он уже решил отправить несчастного Эрнеста в мир иной где-то в Австралии посредством "острой простуды", и даже череп заготовил, чтобы погрустить над "бедным Йориком", откуда ни возьмись появляется шутник Элджи, представившийся как раз тем самым Эрнестом и успевший влюбиться в Сесили. Головокружительный кульбит! Что же делать друзьям, чтобы угодить любимым? Оба готовы даже креститься и принять имя Эрнест, но тут неожиданно оказывается, что мифический Эрнест действительно существует...

Все сюжетные повороты с трагической забывчивостью мисс Призм (Василина Козачук), оставившей ребенка в саквояже в камере хранения, или допросами с пристрастием, которые Леди Брекнелл устраивает потенциальному соискателю руки и сердца дочери или невесте племянника, медленно, но верно приводят героев к счастливому финалу.
Кстати, Марианне Лемешко блестяще удалось вылепить из важной леди настолько комический персонаж (шляпка набекрень, губы трубочкой, как у аквариумной рыбки, особая манера говорить), что каждое ее появление вызывает гомерический хохот в зале. Да что уж тут, буквально каждый из героев по задумке режиссера спектакля Георгия Долмазяна обладает той или иной комической черточкой, начиная с нелепого жабо Лейна и заканчивая важными манерами и клоунским видом дворецкого Мерримэна (Леонид Семенов) или излишней любвеобильностью пастера Чезюбла (Дмитрий Волков). Даже очаровательные молодые леди не лишены определенной доли гротеска.

Герои вытанцовывают под Beatles, болтают без умолку и начисто лишены утонченности и степенности представителей британского высшего общества и их чопорной прислуги. Ну и спасибо большое режиссеру за это, так нам гораздо веселее.
Тем более в День Рождения Оскара Уайльда. Но это уже мне так повезло.

Елизавета Ефремова 30 октября 2019, 03:32

Оскар Уайльд пожалуй мой самый любимый автор, я трепетно отношусь к его творчеству, а потому с трудом решаюсь смотреть постановки по его пьесам. Обычно сначала читаю отзывы, рассматриваю фотографии и только после этого соглашаюсь идти в театр. Вот так я и оказалась на спектакле "Как важно быть серьезным" театра Мост: отзывы были невероятно восторженными, а минималистическое, но очень выразительное оформление сцены на фотографиях мне очень понравилось. В результате впечатление об этом спектакле у меня сложилось довольно сложное, но попробую его описать. С одной стороны я никак не ожидала, что пьеса, задуманная Уайльдом как изящная безделица, написанная как виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами, может быть поставлена как эксцентрическая, бурлескная комедия. Но, с другой стороны, я выходила из театра в прекрасном настроении, от души насмеявшись и прекрасно проведя время. Так есть ли здесь противоречие? В определении бурлескной комедии, (англ. screwball comedy, буквально — «сумасбродная комедия») , написано, что это поджанр комедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий и это, как ни странно, полностью соответствует содержанию и духу пьесы Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным". Эта пьеса богатая на каламбуры, неологизмы и метафоры, написана драматургом с исключительным блеском и остроумием, почти каждая реплика комедии – вечно актуальная эпиграмма на людские нравы - и все это чудесно отражено в постановке Георгия Долмазяна. Действие на сцене разворачивается стремительно, каждый предмет, размещенный на маленькой сцене, виртуозно обыгрывается, помогая лишь при помощи пары штрихов создать дух великосветского дома или загородной усадьбы. А вот исполнители ролей , по моему мнению, зачастую переигрывали и пережимали там, где достаточно было донести до зрителей легкий слог автора. Возможно я придираюсь, но только Фамиль Велиев, исполнитель роли Джека Уординга, полностью соответствовал моим критериям. Фамилю Велиеву удалось создать образ денди, обладающего утонченностью манер, тонко мыслящему и любящему примерять новые маски. Но, тем не менее, изящные костюмы Екатерины Алексашиной, неожиданный подбор музыки от Доминик Фронтир, до Битлз и Ролинг Стоунз, мастерская постановка Георгия Долмазяна, создают яркий и веселый спектакль, дарящий зрителям хорошее настроение.

Catherine 28 октября 2019, 07:05

Очень приятный спектакль. «МОСТ» - камерный театр, 80 мест в зрительном зале. Но на крошечной сцене зрители увидели ту самую добрую старую Англию, которую так любили и любят у нас в стране. Благовоспитанные леди, больше всего озабоченные соблюдением приличий, и джентльмены, пытающиеся всеми способами сбежать из дома, где им скучно. Образованные мисс, строчащие день и ночь в своем дневнике, и слуги, преисполненные сознанием собственной важности. Вот просто «Овсянка, сэр!» и «Что это, Бэрримор?!»

В основе сюжета – история о том, как два великовозрастных оболтуса, Джек и Элджернон представились очаровательным мисс Гвендолин и Сесили по именем Эрнест. Почему? Так получилось. Один придумал непутевого брата Эрнеста, чтобы под предлогом наставления его на ум ездить в Лондон из поместья, второй решил использовать ситуацию и познакомиться таким образом с девушкой. И вот эта путаница привела ко множеству забавных ситуаций.

Как вы понимаете, Оскар Уайльд – это бренд, который можно уже не хвалить и не рекламировать. Текст – выше всех похвал.

Игра – тоже на уровне, хотя актеры в большинстве своем совсем молодые. Кстати, они прекрасно соответствуют по возрасту и типажу своим персонажам. Костюмы скромные, но вполне в духе времени. Когда Джек в первом действии появился с галстуком-бантом в том платья своей возлюбленной Гвендолин, я готова была поклясться, что у Элджернона тоже будет галстук цвета платья Сессили. Оказалось, да, в тон юбки, в которой эта юная мисс появилась в начале второго действия. Платье, в котором она потом щеголяла, ярко-розовое, а это не мужской цвет.

Минусы.
Мне не понравилась трактовка образа мисс Призм. Рисунок роли и наряд были похожи на те, что были у героини Татьяны Васильевой в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя».

catspirit 13 октября 2019, 05:06

Самое смешное, что эта постановка показала как раз то, что значится в названии спектакля. Т.е., играешь комедию - сохраняй серьезную мину, иначе смешно будет только тебе самому. Актерам настолько нравились они сами на сцене, что периодически они не могли удержаться от смеха. Нет, я конечно, понимаю, задор молодости и все такое, но если это еще простительно на репетиции, то в спектакле выглядит как минимум непрофессионально. Студенческий театр, скажете вы. Да, но та же "Поминальная молитва" здесь поставлена отлично. И никаких скидок на студенческий состав не требует.
Впрочем, если бы это был единственный промах, на него можно было бы закрыть глаза. Но здесь таковых было с лихвой.

Не буду лукавить, скажу сразу, что постановка мне категорически не понравилась. Ну вот совершенно мы не совпали с этим спектаклем, ни в одной его сцене. Уж не знаю, то ли с составом так не повезло. То ли звезды так сложились. То ли я злобный буратино.
Начало - откровенно скучно, т.к. игра мужской части коллектива оставляет желать. Павел Кулябин и Дмитрий Чуриков (Джек Уординг и Элджерон Монкриф) читают текст по ролям, и не более того. Я не увидела ни ироничных джентельменов, ни ехидных шуток, хотя они и есть в тексте. Вот, понимаете, шутка есть, но ее произносят так, что она вообще не воспринимается шуткой. Сплошные ужимки. Евгений Панферов (Лейн) - вообще ни разу не напоминает лакея, и настолько вне образа со своим неудержимым подхихикиванием, что даже как-то неловко на него смотреть.

Одна радость, в какой-то момент на сцене появняется Марианна Лемешко, и тут-то и вспоминаешь, что смотришь комедию. Ее леди Брекнелл - само совершенство (особенно на фоне прочих персонажей). Она уморительна, эффектна и очаровательна во всех ракурсах, монологах и диалогах. Она настоящая леди, черт возьми! Но один человек не может вытащить на себе 2-х часовой спектакль, особенно, если ему не очень помогают.

Впрочем, девушки здесь в целом оказались лучше мальчиков. Юлия Вергун вполне справляется с ролью Гвендолин, да и Мисс Призм имеет право на существование, хотя гротеска тут явно больше, чем хотелось бы видеть.

Удивил образ Чезюбла (деревенского пастора), который выглядит скорее, как еврейский часовщик, чем английский житель. Вот вроде, милый персонаж, но совершенно мимо нужного образа.


Резюме: очень сырой и непродуманный спектакль. Изящный и смешной уальдовский юмор как-то совершенно теряется на фоне плохой игры. Связь с английскостью обеспечивает только принт барберри. А хотелось бы юмора и атмосферы.
Не сложилось.

сайт Театра МОСТ
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtub-e

Пару слов про театр. МОСТ находится на Большой Садовой, и это весьма приятное и уютное место с милыми мальчиками и девочками в качестве служителей. А вот с залом театру не особенно повезло. Вроде бы ряды хорошим амфитеатром, но сцена внизу, и поэтому с верхних рядов (особенно их краев) видно очень плохо, так что соберетесь сюда - выбирайте только первый или второй ряд.

Ирина 4 июля 2019, 10:54

Пьеса Оскара Уайльда + театр МОСТ = шикарный досуг!
Спектакль "Как важно быть серьезным" легкий и веселый. Заявлен 16+. Однако, очень подходит для подростков, на мой взгляд. Полезно посмотреть со стороны на взаимоотношения между молодыми людьми.
Честно говоря, не ожидала таких замечательных постановок от московского открытого студенческого театра (МОСТ).
Театр находится рядом с метро Маяковская и Патриаршими прудами.
Камерный театр, всего 9 рядов, хороший подьем. С 9 ряда видно и слышно хорошо.
Поскольку театр очень маленький, есть некоторые неудобства: узкие коридоры, фойе, мало места между рядами, в общем, тесно.
И душно в зале. Вентиляцию нужно как-то наладить.
Фойе для ожидания не рекомендую, лучше сразу в кафе пройти. Кафе понравилось, просторное, ассортимент обычный театральный.
Спектакль "Как важно быть серьезным" в постановке Георгия Долмазяна получился замечательным! Очень близко к оригиналу (перечитала потом пьесу).
Декораций мало, однако стильно получилось.
Роль Джека исполнял Фамиль Велиев (запомнился как Тобио-мастер кукол),
Элджи - Илья Кожухарь. Евгений Панферов в роли Лейна играл на грани переигрывания, запоминающийся и смешной образ получился. Леди Брекнелл- Марианна Лемешко, Гвендолен - Юлия Вергун, Сесили - Вера Семенова.
Спектакли театра "МОСТ" смело рекомендую к посещению!

Maukas 23 июня 2019, 04:20

Неожидала столь приятных впечатлений от студенческого театра!

Оказалось театр МОСТ - уютная шкатулка среди сокровищницы Маяковки (каких только театров там нет и всё вокруг одной площади #москвакомпактная 😂) Камерное пространство с внутренним двориком, кафе и единством сцены и зала.

Вы знаете как дают в театре МОСТ звонки? Юноша ходит среди зрителей и звонит в большой колокольчик, сообщая нумерацию звонка!
Не знаю - особенность ли это данного спектакля или всегда так. Обязательно приду ещё раз, что бы проверить.

Ах, да! Я смотрела О.Уайльда «Как важно быть серьезным» в постановке Георгия Долмазяна.
Легко, иронично, смешно, задорно!

Все артисты работают в одном ключе-гротеск (очень скользкий путь, легко перегнуть, но здесь всё в меру!)
Даже не могу кого-то выделить... всем браво! Каждый выдерживает образ своей маски в течении всего спектакля. Очень слаженный актерский ансамбль и выстроенная режиссером композиция и рисунок спектакля.

Зная судьбу господина Уайльда и время в которое была представлена эта пьеса- открываются дополнительные слои материала. Но и для зрителя не посвящённого в хроники процесса, приведшего автора пьесы в Редингскую тюрьму, всё вполне оправданно и выглядит, как наивная мечта девушки. Согласитесь, зачастую детские мечты об имени избранника, не покидают нас и в юности.

Оригинальное название пьесы The Importance of Being Earnest - и здесь слово “серьёзный» созвучно с именем Эрнест. Поэтому ТАК важно быть Эрнестом героям пьесы. Каламбур)

Я трепетно люблю Оскара Уайльда и благодарна театру МОСТ, что сделали такой душевный спектакль!

Спасибо огромное главному администратору театра Елене, за радушный приём и сообществу moskva_lublu за приглашение!

inessa 24 мая 2019, 01:08

В репертуаре театра МОСТ сейчас более 20 спектаклей, из них — 9 детских. Но я посетила вполне взрослый спектакль по пьесе О.Уайльда «Как важно быть серьезным». Режиссеру Георгию Долмазяну удалось сохранить в своей постановке весь исходный, такой изящный, британский юмор, добавив, тем не менее, множество мелких особенностей, делающих эту комедию еще смешнее. Очень умиляет внимание к деталям: например, в 1 действии у каждого героя в гардеробе есть какой-то элемент в цветах британской клетки под «Burberry».

Сюжет очаровательный: два друга-соперника, Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков) и Джек Уординг (Павел Кулябин), обсуждают досуг, выясняя, что оба они тяготятся долгом перед обществом и родственниками, и стараются избежать неприятных визитов, только называют это по-разному: Элджи – «бенберировать» (навещать выдуманного больного м-ра Бенбери), а Джек – «навестить в Лондоне беспутного братца Эрнста» (тоже, конечно, выдуманного).

Конечно же, не обойдется и без любовных линий: Джек влюблен в кузину Элджи, Гвендолен (Юлия Вергун), и девушка отвечает ему взаимностью. Только вот матушка Гвендолен, леди Брекнелл (Марианна Лемешко), против брака: как бы ни был Джек богат, он – усыновленный найденыш, выросший младенец, которого нашли в саквояже на вокзале. Конечно, она не позволит любимой дочери выйти замуж «за саквояж». Но и Гвендолен с причудами: ей, например, нужен только мужчина, которого бы звали ЭРНСТ, на других она не согласна.

Элджи, в свою очередь, заочно влюблен в юную воспитанницу Джека, которая живет в его загородном поместье, и очень хочет с ней познакомиться. Романтично настроенная Сессили (Вера Семенова) мечтает выйти замуж за неведомого «беспутного братца дядюшки Джека», и думает, что приехавший Элджи – это и есть Эрнст. Вот тут все и завертелось…

Насыщенные события заставляют искренне переживать за героев, так хочется, чтобы они были счастливы. Проспойлерю конец, сказав, что, благодаря самому фантастическому стечению обстоятельств и одной забывчивой служанки они, конечно, будут!

Хочется отметить всех и каждого из артистов, настолько все они были колоритными: шустрый лакей Монкрифа Лейн (Евгений Панферов) и медлительный деревенский лакей Мэрримен (Леонид Семенов), комическая пара – доктор Чезюбл (Юрий Огульник) и воспитательница Сессили мисс Призм (Екатерина Алексашина) и, конечно, фантастическая леди Брекнелл (Марианна Лемешко) с типично английским акцентом.

А еще запомнились прекрасные поклоны: все актеры, независимо от образа, лихо отплясывали под Битлов, и множество раз возвращались на сцену. Впечатления от первого посещения остались очень теплые, несомненно, хочется еще вернуться!

Ольга Сорокина 23 мая 2019, 12:05

Это очень хорошая одновременно смешная и поучительная комедия - то, что с удовольствием смотрят в театре круглогодично и не зависимо ни от возраста, ни от погоды :)
И в театре МОСТ справились великолепно! Давно я не слышала столько искреннего и доброго зрительского смеха.
И даже не знаю, чьей заслуги в этом больше юношей или девушек.
Расскажу сначала о девушках,
Гвендолен Ферфакс (Юлия Вергун) и Сессили Кардью (Вера Семёнова)
ибо обеих я видела в спектакле "Чехов" и они там были прекрасные, но СОВЕРШЕННО другие!
Поразительное, потрясающее искусство перевоплощения! Браво!
Я даже прищурилась, пытаясь понять, а действительно ли передо мной именно та актриса, которая сейчас в образе Сессили, что шикарно представила чеховскую Наталью Ивановну.
В общем, играли вдохновенно, самозабвенно и с такой доброй иронией к своим героиням, что прямо восторг-восторг! Спасибо!
Теперь о юношах.
Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков), Лейн (Евгений Панфёров)
Красивые, пылкие, ну, прямо ах! А смущались-то как!
Полюбила я их обоих! Нет, даже троих!
Потому что Лейн Евгению Панфёрову тоже удался!
Но не думайте, что спектакль вращается исключительно вокруг них.
Ибо самые яркие эмоции вплоть до криков удивления и восторга (да-да-да! даже я вскрикнула однажды) вам подарит "тяжёлая артиллерия" из актёрского состава
Леди Брекнелл: Марианна Лемешко
Мисс Призм: Екатерина Алексашина
Доктор Чезюбл: Юрий Огульник
Мэрримен: Леонид Семёнов

Я не знаю, какими героическими усилиями им удаётся так смешно играть с настолько серьёзными лицами, но это потрясающе!
И это очень смешно!
И что самое прекрасное в этом спектакле, так это то, что не смотря на всеобщее веселье все самые главные моральные аспекты, задуманные Уайльдом и воплощенные в пьесе, работают!
Зритель успевает не только повеселиться, но и погрустить, и посочувствовать, и понять, и простить.
И главная заслуга в этом, конечно, уже режиссера Георгия Долмазяна

Сходите в театр!

Елена Шмырева 27 марта 2019, 04:26

Остроумный фарс Оскара Уайльда, рассказанный молодыми актерами
Очень рада, что знакомство с театром произошло на такой «серьезной» ноте. Легкая пьеса о двух английских друзьях-шалопаях, одновременно влюбившихся и подумывающих жениться. Их избранницы молодые особы с весьма странным запросом: их мечта — выйти замуж за мужчину с именем Эрнест. На самом деле это так или желание польстить избраннику, ведь изначально юноши представляются именно этим именем. Пьеса полна игры слов и нелепостей, которые счастливым образом разрешаются.
Для англичан каламбуры начинались уже с названия — The Importance of Being Earnest — Как важно быть..!Эрнестом!
В фарсовой комедии не предусмотрено глубоких чувств и переживаний, наоборот чувствуется раскованность и желание героев пропагандировать эту непринужденность и легкомысленность по отношению к серьезности жизни.
Постановка получилась веселой и изящной. И хотя действие достаточно удалено от нас по времени и географически, все парадоксальные высказывания Уайльда выглядели актуально. Благодаря артистам старинное английское серебро диалогов ощущалось до блеска начищенным и полностью функциональным.

Женя 3 февраля 2017, 12:51

Посмотрел вчера спектакль-давно я так не смеялся!Само произведение-гениально,и постановка в театре Мост не уступает!

Татьяна 20 октября 2016, 12:33

Очень понравился спектакль "Как важно быть серьезным", он легкий, веселый, современный с интересным закрученным сюжетом. Сейчас думала о том, кого из актеров можно было бы выделить, и поняла, что они все были превосходны, у каждого какие-то свои фишки, которыми актеры производят впечатления на зрителей. После просмотра спектакля остались только положительные эмоции, всем советую сходить и получить большое удовольствие от увиденного:)

Siville Black 14 июня 2013, 12:47

День России прошел на ура, и все это благодаря замечательной постановке "Как важно быть серьезным" в театре "МОСТ". Домашняя, уютная обстановка, отсутствие пафоса и звездности, искренний и удивительно актуальный юмор.
Я впервые попала в этот театр и была поражена тем, что даже в Москве можно окунуться в такую легкую атмосферу. Ребята к Уайльду подошли с явным креативом. Добавленные всегда к месту песни The Beatles и Rolling Stones, интересные реплики, которых даже не встретишь в оригинальном тексте, аллюзии на каждому понятные вещи, места и детали. Это просто сводит с ума и поднимает настроение. Нельзя не отметить талантливых артистов, цель которых была ни сколько раскрыть сами образы, а продемонстрировать изъяны и вечные проблемы общества, а также подарить зрителям позитивное настроение. Если вы строгий театральный критик, то, возможно, в силу специальности вы не окунетесь в азарт молодости и креатив, не сможете расслабиться и похохотать. При этом я не собираюсь сказать, что спектакль рассчитан на публику попроще. Вовсе нет. Он рассчитан на тех, кто хочет отдохнуть и получить только положительные эмоции

Polyak 13 апреля 2011, 10:41

Были на премьере и впервые в театре. Театр замечательны, очень стильный интерьер, доброжелательная молодежь встретит, проводит до зала, покажут ваше место, пожелают приятного вечера...заметьте, не в каждом театре это встретишь! Игра актеров увлекла с первых минут спектакля, сморишь и на лице ненароком появляется улыбка, а местами и вовсе смех не остановить) Показали истинный английский юмор! МОСТ не уступает театральным мастодонтам Москвы. Я в восторге!!! Выходишь из театра с хорошим настроением и желанием посмотреть все спектакли!!! Театр МОСТ, браво!

starij_pen 25 марта 2011, 01:43

Вчера посмотрел спектакль "Как важно быть серьезным".
Если одним словом, то - просто восторг. Вторые сутки нахожусь под впечатлением и смакую воспоминания. А запомнилось очень много.
Мне много лет, я видел много сотен спектаклей,но давно не получал такого удовольствия.
Не могу даже сказать, кто запомнился больше - все хороши, включая режиссера, переводчика текста Оскара Уайльда, звукооператор, костюмер... Как на концерте выдающегося оркестра нельзя сказать, кто сыграл лучше. Только совместными усилиями всех можно достичь такого впечатления и удовольствия.
Настоящий театр. После "Счастливого неудачника" и "Сирано" театр "Мост" продолжает повышать планку своих спектаклей.
Молодцы. Все молодцы. Естественно, руководитель театра и режиссер спектакля прежде всего. И Славутин и Долмазян могут гордиться тем,что получилось.
Честно говоря, плохо представляю, как и что можно сделать лучше.
Спасибо!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма