Спектакль Сказки Гофмана
Три оперные новеллы по произведениям Гофмана.
В основу «Сказок» легла эффектная биография Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, а также три самых страшных его новеллы «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Во всех трех речь идет о любви поэта. Оперу поставили в оригинале — на французском языке.
Отзывы о «Сказки Гофмана»
«Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Тителя в МАМТе очень и очень хороши и заслуживают нашего внимания. Совершенно классическая по стилю постановка напоминает о слове «академический» в названии театра. Когда-то "классические" постановки начали казаться приевшимися и пыльными, сейчас же столько современных постановок, что видеть героев не бритыми налысо и в ватниках и не в розовой футболке с надписью "Барби" и кольцом в носу кажется очень свежим и новым. Очень рекомендую сходить.
Моё знакомство с МАМТом произошло через французскую оперу «Сказки Гофмана». Нас встретила пустая тёмная сцена, на которой появился и исчез огромный пегас. Это решение заинтриговало. Сюжет не дал скучать. Первым персонажем на сцене появляется из люка в полу импозантный советник Линдорф, антагонист ГофманаСвоим бархатным и надменным баритоном Дмитрий Ульянов сразу задаёт грозную ноту будущему развитию. Сам Гофман оказался с бурятским лицом. На протяжении всего представления я симпатизировала Чингису Аюшееву за искренность и горячее сердце. Тенором он обладает мягким и меланхоличным, как и его характер. В этой опере он становится героем собственных новелл, мучительных историй любви.
Действие происходит в четырёх местах: уличное кафе в красивом свете фонарей; чёрно-белая техно-лаборатория; Венеция с её гондолами; мрачный мюнхенский дом, преображающийся в роскошный театр. Во всём восхитительный масштаб!
Богатое, объёмное меццо-сопрано Никлауса в исполнении харизматичной Ларисы Андреевой мне импонировал более всего. Плюс этот персонаж обладал сильным образом: всегда естественный, адекватный и мировой.
Антония в исполнении Наталии Петрожицкой с благородной внешностью вызывала у всего зала истинное сочувствие, настолько она была искренней.
Музыка под руководством дирижёра-поставщика маэстро Евгения Бражника генерировала изумительный объём при достаточно мягкой мелодичности. Это было французское дивное и чувственное творение. Деликатное где нужно, при этом усиливающее острые психологические моменты.
Эта сказка для взрослых была построена в концепте слияния реального и сюрреального в драме. Плюс гипнотический дух прусского вымысла, которую уловил и стильно внёс в постановку режиссёр Александр Титель.
Сценография была художественная, как набор картин о 19 веке. И статичные, и динамичные сцены были отстроены великолепно. При этом изображаемое всегда содержало мистические намёки. Палитра оформления всех четырёх планов была камерной и колдовской: изящное сочетание.
Всё очень достойно!
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1034703.html
Рецензии
Рецензия на спектакль «Сказки Гофмана»
Под конец сезона МАМТ представил публике свою версию гофманиады. Страшные сказки великого романтика превратились в три оперные новеллы, музыкальную мощь которых трудно переоценить.
6 мая 2011, Наталья Витвицкая