Спектакль Пер Гюнт
Драматическая поэма Ибсона в оригинальной инсценировке вдовы Алексея Казанцева.
У этого спектакля — долгая предыстория, связанная с основателем Центра Алексеем Николаевичем Казанцевым, который особенно любил эту пьесу Ибсена. Он приступал к постановке «Пера Гюнта» несколько раз. Первый раз, будучи еще студентом режиссерского курса, который набрал Олег Ефремов при Школе-Студии МХАТ, где А.Н. Казанцев поставил «Пера Гюнта» в качестве дипломной работы и получил оценку «отлично». Потом Алексей Николаевич репетировал того же «Пера Гюнта» в Малом театре, и даже легендарный Михаил Царев был готов играть роль Пуговичника, но до выхода спектакля дело не дошло. Наконец, уже став худруком Центра драматургии и режиссуры, Казанцев снова обратился к этому тексту великого норвежского драматурга, но спектакль выпустить не успел, поскольку репетиции затянулись, а в 2007 году Алексея Николаевича не стало.
Вдова драматурга, художник Наталья Сомова решила завершить дело мужа и все-таки довести начатое дело. Это будет её первый режиссерский опыт. Вот что говорит сама Н. Сомова о предстоящей премьере: «Поскольку мы вместе сочиняли „Пер Гюнта“, то я отважилась, может быть это нагло с моей стороны, усесться в режиссерское кресло. У меня есть и музыкальное, и художественное образование, и даже актерский опыт в студии пантомимы».
«В самые экстремальные моменты своей жизни Пер Гюнт обращается к Богу. Многие из нас вспоминают Бога, когда нам плохо. И в этот момент мы не фальшивим. Другое дело, что через пять минут мы об этом забываем, что снова идем кривым путем, про который Ибсен и пишет. И вот этот путь по кривой вдруг приводит Пера Гюнта, к мысли о тупике в своем предназначении. Пуговичник, который его встречает, говорит: „Да и никогда не был самим собой, чего ты расстраиваешься“. Пуговичник приходит к Перу Гюнту как спаситель, когда тот пал окончательно. В финале есть ощущение, что у Пера Гюнта как будто телесная оболочка подобно старой одежде сброшена, и рождается новая душа. Это великая пьеса. „Пойду путем коротким, как бы он ни был тесен“, говорит, в конце концов, Пер Гюнт, и это — путь покаяния.».
Отзывы о «Пер Гюнт»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Пер Гюнт»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.