Спектакль Чайка
Отзывы о «Чайка»
Спектакль поставлен очень необычно - зрители сидят на сцене лицом к зрительному залу, действие происходит перед ними также на сцене, а еще на специально поставленном подиуме, и иногда актеры даже спускаются в пустой зал. Такая театральная условность в условности, появляется вопрос - кто же тут настоящий?)
Пьеса классическая, сто раз поставленная и экранизированная, но смотреть ее - одно удовольствие, ведь каждый режиссер и актерский состав привносит в нее что-то свое.
Чехов - это Чехов: "Люди пьют чай, а в это время разбиваются сердца". Но при этом пьеса - комедия. Всегда любопытно наблюдать, насколько смешным у очередного постановщика получается результат.
Сюжет подробно пересказывать нет смысла - известная актриса приезжает в имение, где живет ее сын, начинающий писатель, кругом - родня, друзья, знакомые, слуги, и у каждого - своя жизнь и драма.
Забавно, но больше всего вызывают внимание самые, как бы сейчас сказали, профессионально и социально успешные герои - Аркадина в исполнении запомнившейся мне по спектаклю "Вечно живые" Анастасии Бусыгиной, а тут она просто блистает, и Тригорин - Роман Богданов (вот кто в этой постановке "отвечает за комедию"! Его герой не раз вызывал смех в зале.) Нина и Треплев по сравнению с ними кажутся просто обреченными на неудачи. И все остальные персонажи, по сути, несчастны, жизнь у всех "проходит мимо" (даже у относительно молодых!), и ничего не изменить.
Замечательный ход с одеждой героев: летом все в белом (кроме носящей "траур по своей жизни" Маши), а зимой - все в черном, траур наступил у всех... Еще в постановке запомнились свечи. Каждый герой в начале спектакля ставит зажженную свечу на краю условной сцены, а в финале гасит. Будто это не свеча, а его собственная жизнь.
Читайте про другие
события
Актеры «Чайка»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.