Спектакль Золотой петушок
Опера-сказка Римского-Корсакова в неожиданной постановке Кирилла Серебренникова превратилась в злую сатиру на наших современников наделенных властью.
«Золотой петушок» — одно из самых совершенных произведений композитора, написанное по сказке Пушкина. Эта опера ставилась в Большом театре неоднократно с 1909 года и за сто прошедших лет прошла 258 раз. Кирилл Серебренников — известный современный режиссер драмы — представляет зрителям оригинальную постановку, в которой упор сделан на людях власти. Что именно пойдет не так, как в сказке, — узнаем на премьере.
Кирилл Серебренников: «Прежде всего, мы убрали всю эту „этническо-билибинскую“ составляющую — условную, гротескную. Лубочной картинки в нашем спектакле не будет вовсе. В этом отношении мы разочаруем тех людей, которые ждут от „Золотого петушка“ этакого народного „пэчворка“ — скоморохов, длинных бород, утрированного русского стиля. Всего этого в спектакле не будет. Мы уходим от очень условного, стилизованного и очень театрального мира в абсолютно достоверную, как в кино, реальность.
В этой опере есть памфлет, есть сатира, но я в первую очередь ориентирован на другие вещи. Меня больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя. Мне кажется, это очень интересно. Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Суть нашего спектакля — во взаимоотношениях двух главных персонажей. Он будет не совсем сказкой. Это будет другая, несказочная история ... и скорее человеческая, нежели общественно-политическая».
Отзывы о «Золотой петушок »
Рецензии
Рецензия на спектакль «Золотой петушок »
В Большом театре заново поставили классическую русскую оперу, которую до революции по цензурным соображениям притесняли. Режиссер Кирилл Серебренников наглядно показал, почему.
22 июня 2011, Софья Пономарева