Спектакль А mystic journey
Три одноактных мистических балета Каролины Карлсон.
Наряду с «полнометражными» постановками Каролин Карлсон всегда тяготела к «короткому метру» — пьесам, в которых она прекрасно раскрывается как автор-новеллист. Такой формат позволяет ей использовать живой, лаконичный и точный язык, сравнимый с восточной каллиграфией — когда все передано единым штрихом, единым жестом. Недавно хореограф объединила эти «новеллы» (а их более десятка) под общим названием Short Stories и составляет из них различные программы. Программа предлагает и в самом деле совершить мистическое путешествие.
Первая из трех вещей, дуэт Ли, пронизана эстетикой флюидности. Энергии обоих танцовщиков перетекают друг в друга, возникает равновесие между инь и ян — темнотой и светом, искусством боевых единоборств и созерцательностью дзен. Безмолвно одно становится другим.
В следующем за ним соло Мандала струящийся медитативный танец напоминает ритуальное кружение дервишей, завораживая своей пульсирующей энергией и рождая ощущение неизбывной и неуловимой красоты. Жизнь принимает здесь форму enso — каллиграфического сакрального символа в форме круга, олицетворяющего одновременно вселенную и совершенный художественный жест, возможный лишь при условии полной свободы духа.
Завершает программу пьеса Пороки и добродетели, «оживляющая» четырнадцать аллегорических сцен из фресок, созданных гениальным мастером Проторенессанса Джотто ди Бондоне в капелле Дель Арена (Скровеньи) в Падуе в начале ХIV века. Cеми сценам, олицетворяющим пороки, противостоят семь сцен, прославляющих добродетели. Пропуская через себя каждую из аллегорий, Каролин Карлсон воплощает в движении человеческую природу и ее двойственный характер. Музыка Гэвина Брайерса служит соединению застывших шедевров художника и экспрессивной пластики танцовщицы.