Отзывы о "Мастер и Маргарита"
Сегодня расскажу вам о спектакле "Мастер и Маргарита" в постановке МХТ имени Чехова .
Всегда , в случае если очень любишь произведение или видел прекрасную постановку в другомс месте , идёшь с некоторой долей скепсиса и недоверия . Вот так прошла и я , да ещё и промокшая под дождем .
Но! Спектакль захватывает и увлекает , он динамичен, интересен , ярок , в нем великолепная актёрская игра и много режиссёрских находок .
Поставлен он был на сцене МХТ имени Чехова Ярошем Сасом в 2011 году , при этом выглядит очень современным и актуальным .
Лучшей сценой спектакля для меня , как это ни удивительно , стал сеанс чёрной магии в Варьете . Верник был абсолютно органичен и неподражаем в роли Бенгальского . А то, в какой степени был задействован зал -восхитило и создало иллюзию полной реальности происходящего . В зале люди ловили червонцы , отвечали на шутки , в ложе лгун Семплияров пытался увернуться от рук своей жены .... ощущение , что все происходит здесь и сейчас было стопроцентным .
Актерскую игру и состав хочется отметить отдельно . Дмитрий Назаров в роли Воланда был для меня неожиданным по типажу , но убедил спокойной внутренней силой и снисходительной уверенностью в подлинности своего персонажа . Иешуа в исполнении Игоря Хрипунова стёр грань между сценой и залом своей неподдельностью . Как удалось ему совместить в одной сцене и физический предел человека и принятие этого мира и просветленное его понимание ? - огромная благодарность и аплодисменты за этот образ .
Мастер в исполнении Анатолия Белого был именно таким, каким его представляла я : разным , одухотворённым и непростым человеком , у которого внутри больше, чем снаружи . Великолепен Иван Бездомный в исполнении
Виктора Хориняк . Это именно то обаяние доверчивой простоты и неиспорченности с некоей самоуверенностью бомонда .
Интересное сценическое решение : при минимальном количестве декораций , город есть на сцене.он не в башнях кремля и куполах соборов , а в сутолоке и обезличенной суете людей в подземке. Хорошо показан трамвай - он словно некое связующее звено между реальным и иным миром , когда в свете стёкол и грохоте колёс проносится по сцене .
Хороши кровати , становящиеся клетками , клетками неснаружи , а внутри нас . Интересное решение с камерой в руках Левия Матвея и решением показать распятие только в видео на экранах на сцене .
Три часа двадцать минут пролетели незаметно - весь уходишь в сопереживание героям , забывая о времени . Такой спектакль как ночь полнолуния в романе ,- приятно и продлить , и не хочется отпускать .
От меня однозначная рекомендация к посещению.
Рецензии
Рецензия на спектакль «Мастер и Маргарита»
В МХТ им. Чехова состоялся предпремьерный показ очередой версии культового романа ХХ века «Мастер и Маргарита». В интерпретации венгра Яноша Саса он оказался похож на оснащенный современными технологиями развеселый и немножко пугающий карнавал.
1 июля 2011, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
10 спектаклей к 8 Марта
Самые чувственные спектакли
Гвардия Белого
Любовь в театре
31 декабря в театре
Анатолий Белый: «В театре я взял паузу»
Театр в праздники
Дмитрий Назаров: «Не надо очеловечивать Воланда!»
Новый театральный сезон: что смотреть прямо сейчас
Мастер на сцене: Булгаков в театрах Москвы
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.