Отзывы о "Плаха"
Иду на "Плаху" третий раз, думал после второго раза больше не пойду, так как эмоции захлёстывают, но прошло время и желание насладиться зрелищем спектакля опять тянет в театр. Уверен, что более сильного спектакля я ещё не смотрел, в чём секрет не знаю, но билеты уже на руках.
Честно говоря, идучи на Плаху второй раз я испытывал некоторую тревогу. Спектакль уже далеко не премьерный и во многих театрах актеры со временем меняют премьерный пыл, на некоторую рутинность, так бывает во многих театрах... но не в Чихачевке!
Уже через какое то время я забыл, что уже видел этот спектакль и смотрел его как будто в первый раз. И это конечно не в последнюю очередь благодаря прекрасной музыке и её профессиональному исполнению.
Ингу в этот раз играла Наталья Репич и её трактовка Инги несколько отличалась от исполнения Евгении Янковской, но естественно не во вред роли. Просто были несколько иные оттенки и полутона, но Инга уже смотрелась несколько по иному, но не менее искренне.
Ну Константин Скрипалев естественно выше всяких похвал и у многих его зрительниц не только сентиментально, но и я бы сказал благосклонно блестели глаза.
И так же как и на премьере была стремительно пластична, Алена-Ленька Зинаиды Громоздиной.
И великолепный грустный юмор доктора Бромберг, как всегда талантливо явила зрителям прекрасная актриса Татьяна Петрова.
И снова поразил Алексей Городецкий, как он всё-таки умеет заполнять своим персонажем всю сцену, вот это и называется настоящая артистическая харизма. Честно говоря, его образ пастыря был на столько убедителен, что хотелось подойти и в чем-нибудь покаяться.
И еще раз и еще раз восхитился работой Чихачевских костюмеров. Григорий Захарьев безусловно очень талантливый Пилат, но в своем костюме он был еще 'Пилатистее' настоящего Пилата (мне тут правда по секрету рассказали что трактовка костюма несет не только древнеримские аспекты, но профессионалам виднее).
А Восточный базар своей зрелищностью не уступал настоящему.
И как были очаровательны суслики и сайгаки. Так и хотелось их защитить от браконьеров.
Ну а Стая волков, это безусловно нечто. Бешенная энергетика вкупе с поражающими воображение костюмами и ярко выделяющиеся Вожак Сергея Смолина, органично влившегося в эту роль и блистательная Акбара Елены Соколовой, со своей бездной грации, изящества и творческой энергии. В какой бы роли Елена не играла, она везде разная, одинаков только талант с которым она работает над ролью. И пронзительный образ волчонка, в прекрасном исполнении Вадима Поповичева.
Опять удивил, в хорошем смысле этого слова Юрий Красов. Его Варава снова зацепил яркостью образа, не смотря на краткость этой сцены, ну а Красовский - Обер просто излучал некие эманации опасности.
В этот раз я понял что не совсем правильно трактовал спектакль после первого просмотра. Я тогда вывел для себя главной концепцией спектакля, Айтматовскую фразу: 'Звери, в отличие от людей, своих не распинают', но спектакль всё-таки гораздо глубже.
Тут очень серьезно прописана опасность Зла, захватывающего людские души. Тут пожалуй подойдет ещё одна цитата: 'Не хочешь верить в Христа - не верь, не хочешь верить в Магомета - не верь, но тогда придет Дьявол и заставит верить в себя.
И очень сильно и талантливо тут сыграли главные отрицательные герои: Гришан - Евгения Башлыкова, Обер - Юрия Красова и безусловно Милиционер Валерия Семенова. Валерий сыграл блестяще, у него даже моторика была милицейской. Все мои друзья смотревшие спектакль, это отметили.
Кстати, когда ребята изображали пьяных, это было гениально. Театральные байки гласили, что в старых театрах на сцене для реализма нужна настоящая водка, но не для Чихачевцев. Очень сложно играть пьяного будучи трезвым, но им это удалось. Правда как честный человек скажу об одной небольшой, но увы накладке... Бутылки были вызывающе звонко пусты, мелочь конечно скажете вы, но вот я уже как то привык, что в Чихачевке мелочей не бывает.
А общее резюме будет такое - Все актеры как всегда были на высоте и играли в полную силу.
Когда после спектакля, в опустевшем вестибюле я еще раз узрел громаду гидравлических площадок (которой так профессионально управлял Дмитрий Юрьевич), то в реале осознал, какой всё-таки гигантский и поистине неподъемный труд, лег на плечи рабочих сцены. Тех самых незаметных зрителю тружеников, без которых нет Театра.
Ну и как всегда огромный респект Шамилю.
Звери, в отличие от людей, своих не распинают... Именно этой цитатой из либретто, я назвал свою рецензию на спектакль "Плаха" театра Геннадия Чихачева.
Ставить на сцене роман, тем более роман знаковый, это очень трудно, вернее практически невозможно, но для коллектива театра Чихачева, невозможного на подмостках нет. Это я понял посмотрев спектакль "Плаха", официально жанр этого спектакля называется мюзикл-притча, но ощущения от просмотра гораздо сложнее. И да простят меня фанаты Айтматова, но трактовка театра Чихачева, мне показалась сильнее самой книги.
Начать свой рассказ, я хочу с костюмов. За костюмы 10+ по десятибалльной шкале. Иногда создается впечатление, что костюмы играют вместе с актерами. Костюмы волков, ручной работы, описать невозможно, это надо видеть, ну а инфернальный костюм Пилата, пусть и не канонический, да вкупе с игрой Григория Захарьева, вообще нечто.
Создается впечатление, что каждая сцена это отдельный спектакль, но не конгломерат а одно целое. Лишний раз убедился, что Чихачевская школа, это абсолютное понимание того, что в Спектакле мелочей не бывает, как и не бывает второстепенных ролей, все актеры играли в полную силу и безмерно талантливо, что не в коей мере не умаляет прекрасную работу по главной теме, Константина Скрипалева и очаровательной Евгении Янковской (Как же ей идет электроскутер).
Все сцены и планы вельми хороши, но хочу выделить "волчью" тему и восточный базар. Волчья стая, тут это некий микрокосм. Волки тут некая смесь жизненной философии и мудрости природы.
Ну а Базар великолепен и воистину Восточен, типажи сочны и ярки, все торговцы Ходжи Насреддины, а торговки - восточные гурии и когда на базаре появляется милиционер, удивляешься диссонансу и начинаешь ждать, когда же появятся стражники султана, посадят милиционера в мешок и заставят его кричать - "Тот кто носит медный щщит, тот имеет медный лоб", кстати Валерий Семенов, так четко играл мента, что позже, уже хотелось что бы им занялись не стражники Султана, а ССБ МВД РФ.
Очень проникновенно сыграл Волченка Вадим Поповичев, я бы даже сказал пронзительно, особенно это стало ясно, когда его линию в спектакле пресекли браконьеры. Волченка стало не хватать и многие зрители даже прослезились. Ну и конечно и самая очаровательная и грациозная Акбара из Айтматовской Стаи, в исполнении прелестной Елены Соколовой
По традиции театра, актеры порой играли несколько ролей в одном спектакле, но хочу выделить некоторые из них....
Евгений Башлыков потрясающе сыграл Гришана, пахана анашистов. Актер настолько проникся ролью, так сильно играл, что когда по ходу действия он оказался рядом со мной, я даже почувствовал флер опасности.
Кстати, зрителям очень повезло что спектакль давали на малой сцене, камерность, только усилило впечатления.
Варнава был на сцене буквально несколько минут, но Юрий Красов заставил отложиться его образу в памяти. А Птица - Людмилы Городецкой, олицетворяла своей красотой и изяществом Совесть и Милосердие, по крайней мере я так понял её трактовку этого персонажа.
И конечно меня опять восхитила своей игрой Татьяна Петрова. Он играла пожилую забавную докторшу, вроде бы почти водевильный образ и вдруг как ушат холодной воды, рассказ про то как НКВД приходили за её дедушкой. И сразу образ меняется на порядок. Образ немолодого человека, много плохого повидавшего в жизни, но оставшегося добрым к людям.
Нет, бесполезно перечислять всех актеров и все нюансы постановки, надо просто прийти и посмотреть спектакль. Единственно что еще раз скажу - РУССКИЙ ТЕАТР ЖИВ!
Ну что еще добавить... Дмитрий Юрьевич сидел за пультом, какой я раньше видел только на подводной лодке и управлял многотонными механизмами сцены и судя по тому, что актеры на него испуганно не косились, они полностью доверяли его мастерству, и как благожелательно было сказано профессором культурных наук: "Оказывается в театре Чихачева, есть специально обученный Машинист"
Как всегда, в течении спектакля за сценой, а в финале лично, нас порадовала виртуозным вдохновением своего смычка, наша любимая концертмейстер Ксения
И конечно отдельное спасибо великолепному Бармену Шамилю, чей сервис и коньяк, как всегда выше всяких похвал. Не зря всё-таки наш друг Леверлин, уважительно прозвал его Арчибальд Арчибальдович
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / мюзикл
Мамма Мимо!
В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!
Ничего не бойся, я с тобой
Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».