Спектакль Богема
Лирическая музыкальная драма, в которой условность оперного искусства почти смыкается с реальностью.
Обращение Пуччини к единственной из книг Мюрже, пережившей своего автора, не было случайным: для него это произведение было во многом автобиографичным. Обучаясь в Милане, он бедствовал, жил в крошечной каморке, деля её с кузеном, часто голодал, прятался от кредиторов, конфликтовал с хозяином квартиры. Позднее, в годы первого признания и долгожданной материальной независимости, он стал центром колонии художников, артистов и писателей, которая, по его инициативе, называлась «Клуб богемы».
Идеей оперы композитор увлёкся в 1893 году. Либреттистами стали Луиджи Иллика (1853 — 1919) и Джузеппе Джакоза (1847— 1906), однако Пуччини сам наметил план и характеры действующих лиц. Они во многом изменены по сравнению с первоисточником.
Пуччини был настолько захвачен темой, что начал писать музыку в 1894 году, не дожидаясь окончания либретто. Одновременно с ним над оперой на тот же сюжет работал Леонкавалло, что привело к серьёзной размолвке между музыкантами. К концу 1895 года «Богема» была закончена. Её премьера состоялась 1 февраля 1896-го в Турине.
Музыка: Джакомо Пуччини
Либретто: Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»
Дирижёр-постановщик: Петер Феранец
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик, художник по свету: Арно Бернар
Главный хормейстер: Владимир Столповских
Художник по костюмам: Карла Рикотти
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина