Спектакль Гедда Габлер
Культовая пьеса Ибсена, поставленная Камой Гинкасом. Попытка сквозь драму героини понять современное поколение, сжигающее самое себя.
Несмотря на то, что на александринской сцене еще с восьмидесятых годов позапрошлого столетия шли многие из пьес великого норвежского драматурга Генрика Ибсена, «Гедда Габлер» никогда здесь не ставилась. Ключи к этой сложной пьесе об экстравагантной и непримиримой идеалистке искал Вс. Мейерхольд еще до прихода в императорские театры, поставив для В.Ф. Комиссаржевской спектакль, который вызывал много споров. Сложной она оказывалась и для современных режиссеров, однако удивительным образом продолжает привлекать их внимание.
Для Камы Гинкаса постановка «Гедды Габлер» — двойное возвращение. Возвращение на петербургскую сцену, к своей молодости, к своим истокам, к своей публике, которая его хорошо знает и любит, и возвращение к своему некогда реализованному замыслу (ведь «Гедду» он уже однажды ставил в Театре имени Моссовета с бывшими прославленными петербуржцами – Сергеем Юрским и Натальей Теняковой). На этот раз возвращение к своей театральной юности совпало для режиссера с попыткой сквозь драму героини Ибсена понять психологический парадокс современного поколения – молодых людей, живущих в эпоху прагматизма, но порой устремлённых к мечте. Свой спектакль Кама Гинкас поставил в содружестве со сценографом Сергеем Бархиным.
Отзывы о «Гедда Габлер»
Рецензии
«Гедда Габлер»: когда хочется убить себя
Кама Гинкас и его версия культовой пьесы Ибсена на «Золотой Маске»
22 марта 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.