Отзывы о "Баба Шанель"
Перефразируя Жана Жене и Романа Виктюка хочется сказать: «в «Бабе Шанель» должны играть мужчины, только мужчины». Пьеса Николая Коляды и сама по себе невероятно хороша, но в постановке Валерия Беляковича в театре «На Юго-Западе» она становится невозможно прекрасной. Валерий Белякович здесь и режиссер-постановщик, и сценограф и художник по костюмам. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, но он до сих пор идет при переполненном зале. Семерых старушек (у Коляды в пьесе их пять, но Беляковичу видимо понадобилось сочнее выразить характеры) поют в хоре ВОГ (это не супермодный журнал, а Всероссийское Общество Глухих). Хотя свои сарафаны из дерюги они носят с таким достоинством, будто это действительно творения великого дизайнера. В хоре сосредоточился для них весь смысл жизни, это и общение, и отдушина от проблем, и спасение от одиночества. Мужчины играют бабулек не ради эпатажа, а потому, что все лучше видится на расстоянии – с какой грацией двигаются актеры театра «На Юго-Западе», с какой бережностью и любовью они преподносят нам своих персонажей. Спектакль начинается с празднования бабулями десятилетия любимого хора, они празднуют и ждут обожаемого руководителя Сергея Сергеевича (Денис Нагретдинов), не догадываясь какую он им готовит подлянку. А ему осточертел инвалидный хор, он грезит о заграничных гастролях, и приводит бесталанную, но обросшую связями охранницу ДК «ВОГ» Розу Рябоконь – Бабу Шанель (Галина Галкина), умеющую визжать народные песни в нескольких октавах – отныне удел старушек подпевать ей стоя в тени глубины сцены. Ну и конечно же начинается бунт, безжалостный и беспощадный – Роза изгоняется, но за ней уходит и Сергей Сергеевич бросая обидное, что здесь пахнет старостью, а не шанелью – и эта правда не просто унижает, а убивает. Такого поворота старушки никак не ожидали – пафос победы сменяется горем утери - веселье сменяется грустью, праздник превращается в панихиду – умирает Капитолина Петровна. Вот так спектакль и развивается от комедии к трагедии, от веселых песен к вечному расставанию. Спектакль идет два часа без перерыва. Коленки, упирающиеся в передний ряд, начинает ломить, но глаз от сцены оторвать невозможно. За два часа действия эмоции зрителей сменяются от хохота к слезам. И не случайно спектакль уже восемь лет идет при переполненном зале.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/114774.html
Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».
Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.
Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.
В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.
Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.
Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие".
Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров.
Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается (и "маразм - не оргазм" тоже многих, да)), и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна (Андрей Санников), про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна (Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог), чего так кочевряжится Капитолина Петровна (Максим Лакомкин).
Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь
начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье.
Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал
открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее.
Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был.
За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов). А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди.
Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени (Настя)), остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству (Михеевна). Сегодня Михеевну играл не Михаил Белякович, а Георгий Иобадзе. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился.
Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно!
Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. БРАВО!
Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны.
Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру.
Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.