Спектакль Вишневый сад
Спектакль Вадима Дубровицкого о том, что традиции всегда побеждают новации.
«Вишневый сад» — премьерный спектакль Вадима Дубровицкого, поставленный практически сразу после окончания съемок фильма «Иванов», получившего специальный приз «Российской газеты» «за верность классическим традициям русского искусства».
Спектакль после первой премьеры называли главным театральным авангардом сезона, имея в виду, что в современном театре трепетное отношение к классике — скорее смелость, чем традиция. Спектакль получился невероятно щедр на глубокие актерские работы, идти стоит уже только ради Фирса в исполнении Любшина и Стоянова в роли Гаева. А масштабные декорации (в спектакле даже есть паровоз, выезжающий на сцену) достойны бродвейских постановок.
Билеты можно приобрести на сайте parter.ru, по телефону 258-00-00
Отзывы о «Вишневый сад»
Ещё 2 отзываСколько раз можно смотреть спектакль "Вишневый сад"? По моему бесконечно)
В La'театр я пошла ради актеров, по большей части из за Станислава Любшина и Владимира Стеклова.
У Стеклова получился очень странный образ Гаева, совершенно нетрезвеющий персонаж, временами казалось, что он "употребил" для правдоподобности)
А Фирс в исполнении Любшина для меня стал один из главных действующих лиц.
Очень понравилась в этом спектакле Раневская (Анна Дубровская), после Добровольский я очень порадовалась удачному попаданию в образ.
Понравился и Лопахин, Дмитрий Ульянов хорошо показал дельца, но при этом переживающий за семейство,
Совершенно не поняла образ Ольги Волковой, сыгравшей Шарлотту Ивановну, для меня эта героиня не очень понятна в принципе, но тут это показался вообще какой-то лишний персонаж. Еще из непонятных персонажей в этой постановке - Петя (Иван Волков), какая-то бледная тень.
Понравились декорации, масштабно, даже паровоз на сцену выезжает, привозя Раневскую из Парижа. Этому спектаклю бы другую площадку (мне кажется в Моссовета прекрасно было бы), потому что в Меридиане зал все таки не самый хороший.
Очень приятная, классическая постановка, такими, как мне кажется и должны быть постановки Чехова.
Уже когда писала рецензию, наткнулась на высказывание режиссера Вадима Дубровицкого:
"Я взываю полюбить Чехова. Не было задачи как-то удивить или же, как теперь модно говорить, предоставить новое слово или новое прочтение. Я вообще сторонник того, что с новым прочтением надо быть крайне аккуратным, и считаю, что новое прочтение очень часто возникает от неумения читать - читать глубоко и внимательно. Свой голос возникает, если своим голосом разговаривать, поскольку голоса у нас у всех разные".
Сразу скажу, что я не театрал. В театр хожу редко, за премьерами не слежу. Посмотрела спектакль 21 мая 2012 года на сцене театра им. Моссовета. Если бы к театру можно было применять термины кино, то я бы назвала это экранизацией. Масштабной голливудской экранизацией последней пьесы Чехова. Но при этом - это настоящий театр, театр, который уже и не надеялся увидеть, ожидая по привычке или эксперимента или условностей или авторского прочтения. На начальных титрах на заднике сцены проезжает реальный паровоз и останавливается настоящим вагоном на настоящем перроне из которого выходят герои и действующие лица. Это поражает воображение сразу и моментально задает тон всему спектаклю. Поэтому опаздывать категорически нельзя. Именно поезд сразу расширяет пространство от одной Усадьбы до всей Губернии и дальше до Парижа, выносит действие из диалогов в четырех стенах на улицу с настоящими натурными съемками. И далее, вы погружаетесь в мир забытых интонаций "Неоконченной пьесы для механического пианино". Для тех, кто вырос на фильмах 70-х, 80-х - постановка будет такой ностальгической. Мои молодые знакомые, то же к слову не театралы, просто восхищались как все это по настоящему и какие костюмы и как прекрасно играют актеры и вот же Вишневый сад - оказывается можно смотреть и спустя 100 лет в натуральном виде. По поводу актеров. Меня поразил Епифанцев. Последний раз я его видела, извините, в ролике про порошок Тайд в интернете, где он бегал с топором. Но тут - это такая мощная энергетика - талантищщще. Это такоооой Лопахин. Роль мне кажется прямо для него. Хочется его где-нибудь еще посмотреть. Епифанцев - мой герой - после этого спектакля. А вот пылкие народнические речи вечного студента - учителя Трофимова не вдохновляют. Деревянные, как-то гротескно устаревшие - вызывают чувство досады и тут вспоминаешь что вот в 1904 это было актуально, но зачем это нужно выслушивать в 2012 - вот они минусы дотошной экранизации. А может актер такой бездарный. Его, кстати, кажется собираются заменить, как и механическую даму с собачкой в исполнении Ирины Апексимовой. Юрий Стоянов неожиданно великолепен - играет такого нервического алкоголика. А впрочем, идти можно только ради Фирса в исполнении Станислава Андреевича Любшина, которому в следующем году будет уже 80. Встретив в мажорной тональности прибытие поезда мы плачем в финале о забытом Фирсе, о невозвратном течении времени, о необратимости судьбы, об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах. Мы плачем о себе и это настоящие слезы под занавес чеховской комедии. Поэтому не забудьте взять с собой носовые платки.