Отзывы о "Улыбки летней ночи"
Название спектакля немного намекает на Шекспира, но постановка по произведению Ингмар Бергман. За фильм с таким же название Бергман получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале в 1956 году. Интересная деталь - Бергман не разрешал использовать свои произведения и лишь после его ухода стало это возможным.
Спектакль чудесный! Такой водевиль, сыгранный актерами легко и непринужденно, оставила двойственное впечатление: несовершенство человеческого общества и всепобеждающая сила любви.
Шведский холодный юмор Бергмана прекрасно переработан нашим русским режиссером. Актеры, играющие спектакль, удивительно органичны. Неординарный подход к сценографии, когда часть труппы участвует в качестве актеров местного театра, осветителей, помощников по сцене радует и веселит публику.
Все начиналось нарочито, не наш век, надуманные персонажи, но с каждой сценой становилось все интереснее, увлекательнее. Люди не меняются, проходят десятилетия, века, а проблемы общества, семьи так и остаются актуальными. И каждое последующее поколение будет их решать по своему.
Про Бергмана я слышала, но вот не фильмы, не спектакли увидеть до сих пор как-то не случилось. Интересно, что именно с фильма с одноименным названием начался международный успех Бергмана, т.к. фильм завоевал специальный приз Каннского кинофестиваля и имел большой успех в прокате.
Спектакль же получился точно не хуже фильма, легкий, веселый, динамичный, как водевиль или глоток шампанского. Зал был полон. Если прошлый раз был аншлаг на «Лесе» (кстати тоже с Ириной Мануйловой в главной роли), то теперь уже супераншлаг, но поставили дополнительные стулья и места нашлись для всех! Хочется отметить работу девочек в зале, всегда вежливые и готовые помочь, а ведь театр, как известно, начинается с вешалки...
Сюжет пересказывать не буду, чтобы не испортить интригу тем, кто ещё не видел. Сама я с большим удовольствием перечитала дома текст пьесы ещё раз и теперь для полного погружения смотрю тот самый фильм. Рекомендую к просмотру и спектакль, и фильм. Они оба отличные! Не могу не сказать, что текст Бергмана так и хочется растащить на цитаты...Например, "Любовь – это постоянное жонглирование тремя мячиками. Они называются сердце, слово и секс. Ими очень легко жонглировать, но так же легко и уронить один из них."
В спектакле стоит маркировка 12+, но я бы не спешила идти на него с подростками, все таки секс это один из важных элементов любви и будет упомянут в этом спектакле не один раз. Хотя ничего непристойного в спектакле нет, все вполне чинно и благородно, но интересно ли это будет вашим детям, решайте сами... Моя дочь за увеличение возрастного ценза, хотя она то в свои почти 16 посмотрела с удовольствием. Но я думаю, чем старше зритель, тем будет интереснее и главное актуальнее.
Ещё хочется отметить интересный прием, который есть только в этом спектакле. Эдакий театр в театре, причем не эпизодически, как это было придумано у Шекспира, а на протяжении всего спектакля мы смотрим как бы спектакль о самом спектакле. Это с одной стороны позволяет без труда переходить от одной сцены к другой, обыгрывать смену декораций и постановку света, а с другой стороны добавляет какое-то новое измерение во всё происходящее.
Играли все отлично, как всегда в этом театре. Больше всего понравились на этот раз Ирина Мануйлова (Дезире), Роман Бреев (граф Малькольм) и Дарья Бутакова (горничная Петра).
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.