Отзывы о "Пигмалион"
Спектакль "Пигмалион" на большой сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна поставлен по пьесе Бернарда Шоу режиссером Юрием Клепиковым. Сама пьеса была написана более ста лет назад в 1912 году, но до сих пор не теряет своей актуальности. Известная уже многим история про цветочницу Элизу Дулитл, которую профессор-филолог Хиггинс берется обучить манерам леди, оживает на сцене театра.
Начну с декораций. Рояль, диваны, мебель - предметы комнаты Хиггинса добротны и старомодны. Зато очень по-современному и довольно необычно смотрятся огромные шары на сцене и большие ангелы под потолком. Живое исполнение песен добавляет особый шарм спектаклю. Костюмы великолепны, особенно наряды Луизы.
Сюжет спектакля, вроде бы простой и незамысловатый, поднимает глубокие вопросы в отношениях мужчины и женщины. Хиггинс, несмотря на свою образованность, очень груб и не сдержан в обычной жизни. Он некультурно ведет себя в светском обществе. В женщинах он замечает только внешнюю оболочку: про леди он говорит что они образованы, но глупы и не умеют ничего кроме как болтать на приемах. Он совершенно не думает, что станет с его подопечной Элизой, когда пари закончится. Он относится к ней как к игрушке и совершенно не думает о ее чувствах, несмотря на замечания своей матери и помощницы миссис Пирс. Его друг мистер Пикеринг, несмотря на то что, тоже мало интересуется чувствами Элизы, ведет себя с ней более вежливо. Он называет ее мисс Дулитл, подает ей руку и разговаривает как с равной. Но несмотря на свое некоторое пренебрежение к своей подопечной, Хиггинс и Пикеринг очень привязываются к Элизе и со временем не могут представить жизнь без нее.
Селиванова Надежда, в роли Элизы просто бесподобна. В начале спектакля она груба, не воспитана и ужасно говорит. Вот эту неграмотную, с кучей ругательств речь здорово сыграла Надежда. Бесподобен ее монолог на приеме у миссис Хиггинс, когда она сначала довольно культурно здоровается с гостями, а потом начинает болтать в своей обычной манере. Зал смеялся не переставая. Очень проникновенно она говорит и в финальной сцене с Хиггинсом, как-будто пытаясь донести свои чувства до него.
Вторым моим фаворитом среди актеров данного спектакля оказался Анненков Алексей, сыгравший отца Элизы. Вот тут просто браво! Каждый его монолог, каждая фраза, каждое действие вызывали бурный восторг зала.
Остальные актеры тоже прекрасно сыграли свои роли, но эти двое оказались просто звездами этого спектакля.
Хороший, добротный, веселый спектакль отлично подходящий для знакомства с классикой театральных постановок. Заряд хорошего настроения и положительных эмоций гарантирован.
Как простушку превратить в настоящую леди? 💃
Историю этого чудесного перевоплощения можно увидеть в театре Армена Джигарханяна.
Спектакль «Пигмалион» в современной трактовке Юрия Клепикова получился очень увлекательным.
Как редактору мне было интересно наблюдать за учителем фонетики Хигинсом и его работой. Со своим другом он заключил пари, что за три месяца сделает из необразованной уличной цветочницы утонченную аристократку. 👸
К чему приведёт этот спор? Что будет с девушкой, которой откроется новая жизнь?
Все это в сочетании с легким и остроумным юмором Б. Шоу, цитаты которого запоминаются и заставляют задуматься: «Разница между леди и цветочницей заключается не только в умении одеваться и говорить- этому можно научить, и даже не в манере вести себя, а в том, как себя ведут с ними окружающие»
Спектакль также радует отличным актерским составом: Кирилл Анисимов, Надежда Селиванова, Александр Копылов, Мария Соловьева.
Особо хочется отметить игру Алексея Анненкова, мистера Дулитла 🎩 Покорил меня своей харизматичностью.
Открываю для себя новые постановки в этом театре и с каждым разом люблю его все больше и больше.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.