Спектакль Злой спектакль, или Лучше бы было этому человеку не рождатьсЯ
Третий моноспектакль триптиха по пьесам Клима в исполнении Татьяны Бондаревой.
«Мое поколение стало рупором зла, приняло его в себя, предоставило ему огромные возможности самовыражения. Чтобы выразить силу зла, в русскую литературу пришло поколение далеко не слабых писателей» - утверждал Виктор Ерофеев в сборнике современной прозы «Русские цветы зла». Театр старается поспеть за литературой – и еще один «цветок зла» распускается сегодня на сценических подмостках в исполнении рижской актрисы Татьяны Бондаревой.
Из-под словесного хаоса и бреда сумасшедшего драматурга, сквозь крик и агрессию вдруг проступает тончайшая нить Ариадны, выводящая к спасению, едва различимому свету в конце туннеля. Сеанс интеллектуального шаманства язычески-зверскими средствами достигает цели, поставленной автором текста Климом и режиссером Алексеем Янковским – в конце спектакля некоторым зрителям возвращается маленький измятый мешочек с душой. Весом в 9 грамм. "
Мария Несвицкая, театральный критик
"Это не просто спектакль, это способ максимального сжатия времени с помощью двух «пра-элементов театра» - текста и одной актрисы. Вернее сказать, это способ избежания времени, выход за его пределы в чистое бытие, когда перестает значить практически все, кроме главного... Погружаясь в тело спектакля, вы через некоторое время оказываетесь там, где вы себя потеряли - пару тысяч лет назад. Вы стоите на горе, слышите обрывки речи, и ощущаете смертельный холод то ли от пронизывающего ветра, то ли от непреодолимого чувства вины и боли, то ли от того, что знаете, чем кончится эта история, или же потому, что, возможно, впервые почувствовали себя живым и бесконечным. …Нет, это не про Иуду. И не про Христа. Это даже не про автора пьесы и не про режиссера. Это про ту часть меня, которая уже была, уже существовала до, и будет существовать после. Потому что времени для нее не существует."
Кира Малинина, драматург
Отзывы о «Злой спектакль, или Лучше бы было этому человеку не рождатьсЯ»
Своеобразный спектакль. Сначала не совсем понятно что происходит, о чем идёт речь. Но потом начинаешь слушать, представлять, проникать. Голос Татьяны проникает глубоко во внутрь, в душу... Понимаешь что речь не о боге, не об Иуде, речь о предательстве... Каждый передавал и был предан... Это сидит где-то глубоко в человеческом нутре. В некоторых моментах невольно появляется усмешка, в других что-то колит внутри. Советую сходить, послушать, подумать...
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.