Отзывы о "Грибной царь"
Первое впечатление от спектакля несколько отталкивающее, - слишком громкая музыка, слишком жесткие, откровенные танцы, слишком грубые, прямолинейные диалоги, слишком, казалось бы, простые и уже много раз слышанные истины о времени, в котором мы живем. Но через некоторое время начинаешь понимать, что обволакивающая мякоть современности выглядит именно так, и Дмитриев в своей постановке не так уж ее обострил, а резкий стиль обусловлен направленностью пьесы.
Мы перестали замечать то, что так ярко и чётко было видно в 90-е годы, - пошлость выделялась тогда как дорогие часы на спортивном костюме. Сегодня убогость скрывается за красивыми фасадами офисных зданий и клубов, под пиджаками от Версаче и в салонах дорогих машин, и мы смиряемся с этим, теряя веру в то, что свет всегда победит тьму, правда победит ложь, талант сильнее бездарности, а чистота всегда вытеснит грязь.
В спектакле "Грибной Царь" нет положительных героев и "классических" злодеев, в нем нет заигрывания со зрителем и стандартных театральных ходов. В этом спектакле нет метафорических высказываний и сценических жестов. Персонажи не ведут диалоги, а торгуются друг с другом, и связывают их только деньги.
Главный герой в исполнении В. Клементьева, - усталый, на излете жизни бизнесмен, выживший в 90-е годы, но потерявший практически человеческий облик, на протяжении всего спектакля безропотно расплачивается за секс с проститутками, за восстановление в институте отчисленной за прогулы дочери, за аборт юной любовницы, но каждый раз, когда он достает из кармана пачку денег, чувствуешь, что он понимает: главная расплата еще впереди. Роль исполнена ведущим актером МХАТа мастерски, - в персонаже есть и что-то отталкивающее, и что-то притягательное, и за его внутренней борьбой следишь с замиранием сердца.
Как и многие другие постановки МХАТ, "Грибной царь" современен, и нельзя не отметить, что такая постановка в наше неспокойное время требует мужества, а мужество заслуживает уважения.
Поляков не дает в своем романе ответа на вопрос, куда идти дальше, что делать современному человеку, как выбраться из паутины современности, но ответа этого и не может быть, потому что выход, спасенье сегодня для каждого свое, и каждый может рассчитывать только на свои силы.
Но в спектакле остро звучит мысль: всем нам пора проснуться. Пока не поздно.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.