Отзывы о "Есть ли жизнь на Марсе?"
Название "Есть ли жизнь на Марсе?" отсылает нас к ленте Рязанова "Карнавальная ночь", а в основу спектакля положены два произведения, водевиль ********* и рассказ Булычева. Эти вещи сильно отличаются по стилю, но их объединяет место и время действия (СССР) и, как мне кажется, впечатление, которое они производят на зрителя, ибо авторы были очень добры к своим героям.
В первом действии мы увидели боязливого и педантичного инженера-электрика Отсебякина и беспутную, но трогательную Надю, которые сочетались фиктивным браком. Выпивая после фальшивой свадьбы, эти два персонажа разговорились и неожиданно (вместе со зрителями) обнаружили друг у друга положительные черты. На сцене было всего два актера, А. Сафронихин и Н. Ларичева. Но с их помощью зрители без труда перенеслись на много лет назад. Наши современники легко преобразились в людей XX века: пуховая шаль и красная помада, мешковатые брюки и трикотажный кардиган, - и вот они уже, кажется, живут в 1980-х годах. Не знаю, как удалось актерам найти нужные интонации и жесты, но они смогли. И прелестный водевиль ********* ожил и заиграл яркими красками.
Во втором действии зрители встретились с героями Кира Булычева. Но не с бесстрашной Алисой и не с отважными капитанами. С обычным советским гражданином образца 1972 года Вадимом Николаевичем, который, позвонив Нине, своей приятельнице, случайно попал в квартиру к девочке Нине. "Бывает, - скажите вы". Как сказать! Ведь эта Нина живет в военном 1942 году. И опять два актера (те же) создают на маленькой сцене целый мир. Трогательная история дает нам веру в добро и силы жить, как дал Нине этот невероятный звонок.
Если вы еще не были в театре Мост, то искренне рекомендую сходить. Это камерный театр с маленьким залом, крошечным буфетом, очень хорошей труппой и крайне любезными служителями.
Есть ли жизнь на Марсе?
Это первый спектакль, который я посмотрела в театре МОСТ. А ведь театр с прошлым. В 2000 году он стал называться МОСТом, но по сути остался продолжением известного Студенческого театра МГУ.
Мое знакомство оказалось на редкость удачным и, как и бывает в случае с новым интересным приятелем, непременно хочется продолжения и новых встреч.
Самый длинный спектакль, который я “высидела” был “Берег утопии около 8 часов, после этого я полюбила короткометражки в театре)). Когда все мысли и эмоции концентрированы, а действие динамично.
“Есть ли жизнь на Марсе?” Идет всего 1 час 30 минут, с одним антрактом. За это время вы успеете прожить две истории.
Первая про советское прошлое. Бытовая, жизненная, совершенно взаправдашняя и про людей. Невероятно ироничная, тонкая, глубокая и очень искренняя. Про двух немолодых одиноких людей, которые решились на фиктивный брак. Он - чтобы иметь возможность поехать в командировку за границу, и претендовать на курицу к новому году и не работать каждый праздник как семейный человек. А она - чтобы Витьке насолить. Витька - хахаль. Чтобы называться ухажером Витьке стоило бы ухаживать за Надей. А за Надей никто особо не ухаживал. Оттого интеллигентный, принципиальный, порядочный и занудный Отсебякин не оставляет женщине шанса. Потрясающие диалоги, и жизненные, и умные. Зал маленький, ты сидишь будто с ними в маленькой советской квартирке и даже чувствуешь запах шпрот, которые торжественно по случаю праздника регистрации брака (пусть и фиктивного) Отсебякин щедро вынес к столу. Газеты, телефон, лыжи, интерьер - скудный и узнаваемый с фотографий обычной советской семьи. И смешная, и грустная история. Филигранная актерская работа. Отсебякин - Алексей Нестеренко, Надя - Марианна Лемешко. Я сидела очень близко. Даже ноги старалась под стул поглубже задвинуть, чтобы артисты не споткнулись… И вот с такого интимного расстояния я не разглядела ни одной фальшивой эмоции. Такое доброе, теплое и светлое что-то внутри появилось. Живое и настоящее, немного грустное.
Вторая часть по рассказу Кира Булычева «Можно попросить Нину?». Это мистическая история, которая поначалу такой не выглядит. Телефонный звонок становится петлей времени и герою выпадает редкостный шанс — вмешаться в ход истории и изменить прошлое. И та потерянная хлебная карточка в военное время имеет шанс быть найденной. Так может быть, когда звонок из будущего оказывается в прошлом в то самое нужное время. И никто до конца не верит, что это может быть.. Оттого я ревела все 20 минут, которые идет второе действие, и еще потом примерно столько же, когда пересказывала маме. Я хотела купить билеты родителям на спектакль сразу же, но следующий только 30 мая. Сама по себе история волнующая и нутрошевелящая, а Алексей Нестеренко и Анна Голотова отличнейше усилили эффект.
Небольшой спектакль по пьесе Владимира Войновича «Фиктивный брак» и по мотивам рассказа Кира Булычева «Можно попросить Нину?» о людях из нашего недавнего советского прошлого.
О той жизни, о которой мы все, рождённые в СССР, вспоминаем. Вспоминаем так или иначе, каждый по-своему и с разной степенью ностальгии.
И как же приятно, когда такие вот спектакли, а вместе с ними романы, рассказы и пьесы лучших советских писателей, воскрешают в нашей памяти воспоминания самые тёплые, полные добра и любви.
А всё потому, что истории эти не о мифических или эфемерных вещах, а истории об обычных людях, простых, но настоящих.
Первая часть спектакля по пьесе В. Войновича «Фиктивный брак». В которой два почти незнакомых человека решаются оформить отношения в ЗАГСе.
И у каждого из них есть свои причины для этого поступка.
Он инженер, она продавщица.
Ему нужно разрешение на загранкомандировку, ей захотелось досадить человеку, отношения с которым не принесли ей счастья.
Эти двое очень разные. Но с каждой минутой спектакля надежда на то, что судьба не просто так свела их вместе, только крепнет.
История грустная и полная комичного одновременно. Актёры Алексей Нестеренко (Отсебякин) и Марианна Лемешко (Надя) играют вдохновенно и непринуждённо!
А уж сцену со шпротами оценили абсолютно все! И, не сомневаюсь, что каждый из находившихся в зале вспомнил в этот момент свой собственный самый вкусный бутерброд.
И вообще, в этой истории и картинке, созданной, на сцене порадовало очень многое. И очень многое пробудило живые яркие воспоминания.
Я, например, вдруг даже вспомнила, с каким нетерпением, предвкушением и трепетом когда-то открывала газету в поисках "программы телепередач".
Вторая часть - это, как и подобает творчеству К. Булычева, история фантастическая. История непостижимым образом связавшая двух людей, живущих на расстоянии тридцати лет друг от друга. История настолько пронзительная и щемящая, что захотелось прямо после окончания спектакля сразу же перечитать рассказ, чтоб побыть рядом с его героями хоть ещё немного.
Нина (Анна Голотова) и Вадим Николаевич (Алексей Нестеренко)
Их странное соприкосновение где-то в точке перехлёста двух витков временной спирали сначала кажется нелепым и случайным.
Но потом вдруг понимаешь, что даже это неспроста. Всё, что с нами происходит неспроста!
И эта "встреча" для каждого из героев своего рода спасение. Его от засасывающей рутины, а её, возможно, и от голодной смерти.
А ещё, ещё этот спектакль снова заставляет прокрутить в голове мысль о том, насколько жизнь способна измениться всего за 30 лет.
Какими мы все будем через 30 лет? И какой будет наша жизнь?
Режиссер Евгений Славутин.
Сходите в театр!
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.