Отзывы о "Королева красоты"
Во всех ли семьях царит мир и взаимопонимание?
Спектакль "Королева красоты", поставленный по пьесе современного драматурга Мартина МакДонаха переносит нас в Ирландию. В небольшой домик, где бок о бок проживают 70-летняя мать и дочь.
И в этом доме объявлена... война! Мать- манипулятор Мэг и неуравновешенная дочка Морин в возрасте под 40, в сумме своей представляют адское сочетание. И можете мне поверить, ничем хорошим эта война не кончится. Тем более когда на горизонте Морин появляется мужчина-мечты.
"Королева красоты" - реалистичная и невероятно тяжёлая постановка, щедро приправленная черным юмором. Да, он смешной. Но этот смех сквозь слёзы! Оторваться от происходящего не возможно. Хотя признаюсь, были моменты, когда я не могла смотреть на сцену. У меня было неловкое чувство, что я присутствую при семейном скандале. Главные героини в исполнении Татьяны Мухиной и Марии Соловьевой неотразимы! В спектакле всего 4 актёра, мужские роли исполнили Ибрагим Гагиев и Тимур Тихомиров, и все они справились на отлично. Но здесь и не получится по другому. Небольшой зал создаёт у зрителя иллюзию, что он находится один на один с действующими лицами.
Рекомендую ли я этот спектакль? Однозначно! Но думаю, что не для всех. Все спектакли, что я смотрела на малой сцене Прогресс Сцены
с философским подтекстом. После них хочется задуматься о жизни и поразмышлять.
Завязка этой пьесы проста: 40-летняя Морин живет вместе с матерью, 70-летней Мэг. Они уже давно осточертели друг другу и у каждой есть куча претензий. Но куда им податься? Сестры Морин отнюдь не горят желанием ухаживать за пожилой и потихоньку выживающей из ума матерью. Две женщины скрытно, исподтишка мстят друг другу. Мэг сжигает письма, которые оставляют приятели для Морин, а та в ответ кормит ее тем, что мать не любит. Но однажды у Морин появляется шанс: на родину, в ирландский город Линейн, из Лондона возвращается Пато Дули. Он простой разнорабочий, но для одинокой и несчастной Морин он кажется сказочным принцем…
Пьеса идет на малой сцене театра. Это крошечный зал, в нем нет и 100 мест. И в такой ситуации малейшая фальшь в игре актеров тут же будет видна, потому что в этом спектакле самое главное - люди. Здесь нет спецэффектов, нет многолюдной массовки, нет пафосной торжественной музыки. Зрители как будто на 2 часа попадают в Ирландию 1990-х годов и видят не актеров театра Джигарханяна, но обитателей Линейна, городка в Коннемаре. Ни одной фальшивой ноты за все 2 часа – это ценно. Герои получились настолько выпуклыми и живыми, что зрители искренне переживают за них. В начале второго действия ты разве что в подлокотники кресла ногтями не вцепляешься, так хочется, чтобы у Морин все сложилось хорошо. Неужели Рэй уйдет, оставив письмо на столе? Неужели Мэг опять сожжет письмо? А когда вот так начинаешь сочувствовать придуманным персонажам, значит, пьеса хороша и спектакль удался.
Морин сыграла Татьяна Мухина. Ее героиня проходит путь от застарелого длительного отчаяния к надежде и снова к отчаянию. В роли матери – Мария Соловьева. Да, ее персонаж мелок, эгоистичен и лжив. Но зрителям не раз становилось жалко эту старую женщину. Ибрагим Гагиев сыграл Пато Дули. И, наверное, это самый положительный персонаж спектакля. Он, не будучи в курсе сложных отношений между матерью и дочерью, пытается наладить отношения с ними обеими. Не его вина, что его усилия терпят крах. И, наконец, Михаил Железнов в роли Рэя Дули. Это тот случай, когда ты веришь, что герою лет 20, а потом, дома, обнаруживаешь, что актеру уже за 30. Но в спектакле он становится непутевым и безответственным юношей.
Ситуация в спектакле достаточно сложная и страшная. И это позволяет зрителям понять обеих героинь. А, может быть, кто-то увидит в них самого себя. Это хорошо, это значит, что драматург, режиссер, актеры, достучались до ваших сердец.
Это спектакль из серии тех, на которые стоит сходить каждому. Заставляет о многом задуматься. Мы с другом не пожалели что пошли. Замечательная игра актёров, очень уютная атмосфера зала. Советую сходить всем!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.