Спектакль Дни Турбиных
По пьесе Михаила Булгакова.
Отзывы о «Дни Турбиных»
Ещё 2 отзываОчень давно хотела посмотреть этот спектакль, но всё не получалось. Да и не мудрено, ведь это дипломный спектакль выпускников высшего театрального училища имени М. С. Щепкина 2008 года (художественный руководитель курса н. а. СССР В. И. Коршунов), которые по окончании училища разлетелись в разные стороны, так что собрать их на одной сцене получается крайне редко. Тем, что спектакль играется редко, и объясняется некоторая неслаженность в игре актеров, а ведь когда-то он получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля!
Однако, спектакль оставил такое хорошее послевкусие, что простим им это!
Пьеса М. А. Булгакова «Дни Турбиных», созданная на основе знаменитого романа «Белая гвардия», посвящена переломному моменту истории России - революции и Гражданской войне, раз и навсегда изменившим жизнь русской интеллигенции. Это сочинение Булгакова называли «Вишневым садом» белого движения, ибо с необыкновенным теплом и сочувствием изобразил писатель белых офицеров, стоявших перед нравственным выбором и пытавшихся разобраться в происходящем.
В пьесе, как и в романе, Булгаков основывался на собственных воспоминаниях о Киеве времён Гражданской войны (конец 1918— начало 1919г.г.). События охватывают крах режима гетмана «всея Украины», приход Петлюры и изгнание его из города большевиками. На фоне постоянной смены власти происходит личная трагедия семьи Турбиных, ломаются основы старой жизни…
Тальберг бежал, Алеша убит, Николка покалечен, Елена разрывается между верностью бежавшему мужу и привязанностью к поручику Шервинскому. Растеряны и печальны оставшиеся без друга и командира штаб-капитан Мышлаевский и капитан Студзинский.
Режиссеру Александру Коршунову и актерам удалось, на мой взгляд, очень хорошо передать саму атмосферу, царящую в пьесе М.А. Булгакова.
Ничего лишнего, отвлекающего, придуманного, простые декорации, костюмы, и полное ощущение реальности происходящего.
Спектакль оказал на меня какое-то почти гипнотическое воздействие.
Здесь и теплота отношений, и человечность, и страдания и переживания людей в тяжелый период в их жизни.
Актеры очень чутко, искренне, проникновенно передали психологическую драму этого страшного времени.
За окном война, а в доме Турбиных герои пьесы позволяют себе быть смешными и грустными, глубоко несчастными и в тоже время делиться своим счастьем с целым миром. Они молоды, но знают, что такое честь и достоинство.
Особое внимание заслуживает звук в спектакле, который помогает показать дыхание того непростого времени. За окнами уютной гостиной слышатся далёкие взрывы и стрельба, которая то приближается, то удаляется, вызывая тревожные чувства неотвратимой беды. И только гитарные переборы незатейливой мелодии дают ощущения мирного островка надежды на светлое будущие…
«Господа» — говорит в конце Николка, — «сегодняшний вечер — великий пролог к новой исторической пьесе».
Ну а действиеэтой исторической пьесы и чем она закончилась, нам с вами очень хорошо известно...
На спектакле было много старшеклассников и я очень рада, что их знакомство с этой пьесой М.А. Булгакова состоялось именно на спектакле Александра Коршунова, да еще и в Театре Булгакова!
После двух сладких карамелек-мюзиклов захотелось черного хлеба. С большим удовольствием посмотрела в Булгаковском доме поставленную А.В.Коршуновым пьесу «Дни Турбиных».
Добротная спокойная постановка. Несколько сокращено количество действующих лиц и сцен. Сокращены суматоха и сцены в кабинете гетмана. Оставлены за кадром сам гетман и союзные к нему представители Германского правительства. Но всё, относящееся к семье Турбиных, присутствует.
Благодаря сокращениям продолжительность спектакля сократилась, но содержанию это нисколько не вредит.
Для себя отметила, что это одна из редких пьес, в которых второй акт не торопливо пытается захлопнуть страницы истории, начатой в первом, а дает размеренный рассказ о событиях, произошедших после смерти, казалось бы, главного героя.
Это как в жизни: человек погибает, для него история кончается, но продолжается для его друзей и родственников, всех кто жив. Погибшему уже не надо решать, как жить в мясорубке истории, не надо делать выбор — чью сторону принять. Эти проблемы тревожат живых. Они могут любить, рвать старые связи, создавать новые отношения. Жизнь не перестает быть наполненной событиями, вот только никогда не появятся среди действующих лиц те, кто пересекли жизненный рубеж и ушли в Лету. Начинают гореть ярким светом образы тех, кто еще недавно был малозаметен.
Спектакль хороший и находит своего зрителя. О том что это так, говорит полный зрительный зал и тот факт, что поставлен он был выпускниками Щукинского училища еще в 2008году. И в том же году получил премию «Золотой лист» за создание лучшего актерского ансамбля и премию «Твой шанс». За это время часть актеров сменилась, артисты возмужали и подросли, что, как мне кажется, пошло спектаклю на пользу. Прибавилось опыта, да и сами актеры стали по возрасту ближе к тем, кого они изображают на сцене.
Классическая по духу постановка силами достаточно молодых актеров.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.