Спектакль Осенняя соната
Алена Бабенко и Марина Неелова в театральной версии бергмановского шедевра.
Недавняя выпускница и одна из лучших учениц Сергея Женовача Екатерина Половцева выпускает в «Современнике» театральную версию знаменитого фильма Ингмара Бергмана. Непростые отношения матери и дочери на сцене воплотят две звезды — Марина Неелова и Алена Бабенко.
Отзывы о «Осенняя соната»
Ещё 3 отзываОчень понравился спектакль. По-своему сложный, но очень притягивающий. Благодарность режиссеру! Актерский состав сильный, кончено. Очень все понравилось. Советую сходить!!
Старый пасторский дом в Норвегии, спокойная супружеская пара со взаимным уважением, но без любви. Этакая жизненная ниша, где нашли своё равновесие два человека, оставив снаружи все эмоции, счастье и боль.
И тут врывается вихрь воспоминаний-приезжает мать женщины, Эвы. Шарлотта, человек - эмоция,яркий, эгоистичный и безусловно талантливый. Все, что она делает, импульсивно и откровенно напоказ. Вот и визит к дочери, которую она не видела 7 лет, такой же перфоманс. И пусть, что не так давно умер очередной шарлоттин муж, Леонардо, все равно она обворожительна и весела. Да вот беда,в этом захолустье скучно, мрачно, да ещё и , оказывается, младшая дочь-паралитик здесь. Нет бы осталась в больнице, где с глаз долой..Совсем не так все, как она предполагала свою поездку к Эве.
Все начинается с непонимания внешних сторон жизни. Матери не нравится как живет дочь, скучно и уныло. Дочка раздражается на эгоцентризм Шарлотты, на ее бестактность и неумение выслушать и понять ее. А дальше..дальше наступает дождливая ночь, в которой оживают воспоминания, страхи и кошмары. Мать и дочь, найдя утешение в объятиях друг друга, начинают долгий и тяжелый разговор о любви, о непонимании, полный упреков взаимных и претензий, поцелуев и обвинений. Это по сути вмевременной разговор о взаимоотношении "мать-дочь",тяжелый и порой несправедливый.
Дуэт двух прекрасных актрис Марины Нееловой и Алены Бабенко. Как великолепно они существуют вместе на сцене! Как точно передают и характеры, и боль героинь.
Шикарная Неелова, ее Шарлотта экцентрична и обворожительна, по сути это большой ребенок, как бабочка порхающий по жизни. А ведь дети, выросшие, но не вышедшие из своих детских обид, они обе. И закутанная в серую шаль Эва, тоже дитя, недолюбленное и непонятое. Она как маленький невзрачный воробушек спряталась в своем домике, пытаясь справится со своими несчастьями и быть выдержанной и благовоспитанной.
Обеим хочется понять почему так вышло, что они чужие друг другу. Пройдя сквозь поток залитых слезами воспоминаний, выкриков "я тебя ненавижу", они в конце спектакля идут рука об руку, так и не услышавшие друг друга и только чемодан обид соединяет их вместе.
Спектакль, несмотря на такую тяжелую тему, получился не совсем мрачным. Эту сонату оживляли вкрапления воспоминаний героинь, порой даже экцентричные (Адам Кречинский, писатель-детективист, в исполнении неподражаемого Евгения Павлова внес такое оживление среди зрителей своими танцевальными па и практически хождением по стене)).
Что хочется сказать? Да то, что все начинается с детства, и именно мама это главный человек для ребенка. Банально, но ничего другого природа не придумала. Надо Любить! Любить своих детей, не требовать, не менторствовать, не убегать от них в свои интересы. Родила-ты Мама! И только от тебя зависит какой будет жизнь у твоего ребенка. я имею ввиду психологическое здоровье его в первую очередь. А отсюда и программирование всей жизни. И не хотелось бы идти по жизни с чемоданом обид и детских страхов.
Огромная благодарность всем артистам, занятым в спектакле, и режиссеру Екатерина Половцевой. Особенно хочется отметить сценографию Эмиля Капелюша : осенний мокрый сад, бревенчатый дом и мостки, шезлонги и чемоданы, все это отлично передает настроение спектакля.
Рецензии
«Осенняя соната»: семейное несчастье
Алена Бабенко сыграла мстительную дочь Марины Нееловой.
6 марта 2012, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Осенняя соната»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.