Спектакль Лючия ди Ламмермур
Действие трагической оперы Доницетти перенесено в «мир большого офиса».
Татарский оперный театр последние годы делал ставку на талантливых вокалистов и старался воспроизвести помпезный декор советского театра. Режиссер Михаил Панджавидзе, переносивший в Казань из Большого «Бориса Годунова» в декорациях Федоровского, стал тем творцом, которому удалось коренным образом изменить ситуацию. Его спектакль «Лючия ди Ламмермур» абсолютно современен. Шотландия XXI века ничуть не проигрывает по театральности мрачному средневековью, а корпоративные интересы, брачные контракты, убийства, описанные в романе Вальтера Скотта, немногим отличаются от сюжетов телевизионных «мыльных опер». Опера-триллер Доницетти не потеряла ни толики своего драматизма в этой интерпретации, и вновь доказала: подобные сюжеты актуальны и по сей день. Но самое убедительное «доказательство» — это сопрано Альбина Шагимуратова в партии Лючии. Уже мировая звезда, покорившая Метрополитен-опера и Зальцбургский фестиваль, украсившая первую премьеру Большого театра, она все чаще являет публике свой уникальный актерский талант, который неожиданно расцвел в спектаклях, поставленных специально для нее. Ее выступление на сцене родного театра — это искренний патриотизм и удача для всех зрителей.