Спектакль Любовь к трем апельсинам
Опера Прокофьева, поставленная самым радикальным образом. На сцене - образы масскульта, теле-шоу и мыльных опер.
Опера поставлена, как написана – по-театральному празднично, легко и весело. Режиссер Уве Шварц детально разработал внешний рисунок оперы-буффа, дирижер Павел Клиничев живописно озвучил остроумный, комедийный музыкальный текст, не перегружая трактовку излишне глубокими вторыми и третьими планами и сверхсложными подтекстами.
Кажется, все вовлечены в игровую стихию спектакля. Увлеченность чувствуется не только в постановщиках – в исполнителях и даже зрителях, с поразительной доверчивостью откликающихся на театральный интерактив с «подсадными утками». Органичность театрального «обмана» равна идеальной готовности публики к самообману: четко отрепетированная, но не потерявшая духа импровизации «акция негодования зрителей, оскорбленных тем, что спектакля не будет» восхищает, а настоящий зритель покупается «на раз» («Музыкальная жизнь»).