Отзывы о "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное…"
Я очень люблю пьесы Гришковца. Обожаю его чувство юмора 👌
Помню несколько раз ходила в МХТ им.Чехова на его «Осаду», водила друзей. «По-по» там смотрела с ним и Золотовицким. Кстати, мне кажется Гришковец лучше всех сам играет в своих пьесах. И его хит, моноспектакль «Как я съел собаку» , это подтверждает. Один актёр ( сам Гришковец) на сцене два часа держит зал. И два часа зал валяется от смеха.
К чему я это все. А к тому, что если я вижу фамилию Гришковец, то бегу смотреть. Автор ли он, режиссер или сам на сцене. Для меня это любовь!
Поэтому я в Школе современной пьесы. И смотрю «Подслушанное,подсмотренное, незаписанное», спектакль, где артисты немного сами импровизируют, отталкиваясь от канвы, искусно сплетенной Гришковцом.
Мы , зрители, - в ресторане «Зимний Эрмитаж» , и мы подсматриваем и подслушиваем что говорят те, кто оказался соседями по столику. Все как в жизни.
Я в ресторанах, кафе бываю часто и хочу вам сказать, что я была свидетелем подобных историй. И от этих историй и грустно и смешно.
Смешно, когда ты видишь как посол из Индии пытается понять загадочную русскую душу одновременно с русской кухней, которую ему заботливо подсовывают и заодно подливают 😉 русские коллеги. И как «профессиональный» переводчик, по совместительству друг коллеги, пытается на пальцах объяснять про борщ, пельмени и водку. Ну для полного счастья индусу не хватает медведя с балалайкой. Индус итак уже в шоке.
А вот яркая блондинка в поиске смысла жизни ( зачеркнуто)... мужика ( вот это уже теплее). Она ,в ожидании мужика который пригласил ее в этот ресторан, подсаживается к народному артисту- юбиляру, который заказал банкет. А друзья, ссылаясь на какие-то форс -мажоры, на его день рождения не пришли. И народный артист настоящий! Под своей фамилией. И играет самого себя - это Юрий Чернов. И все -таки одна гостья , самая порядочная, к нему пришла - это н.а. Ирина Алфёрова. Но на 5 минут. И на том спасибо.
А мужик , который пригласил яркую блондинку , всё не едет и не едет! А потом выясняется- он вообще не приедет.
Вот такой мир абсурда перед нами разворачивается. И грустно, и смешно!
А уж как смешно ( или всё-таки грустно?) наблюдать за встречей мамы молодого человека (актриса Джульетта Герринг) и его любовницей ( н.а. Татьяна Веденеева)
Парень пригласил обеих в ресторан , чтоб познакомить. Вот они удивились при встрече. Ведь они ровесницы! Мама возмущается и негодует, что сын попал в «лапы» коварной хищницы. А «хищница» (любовница) успокаивает маму заявлением, что познакомит ее со своим сыном, чтоб маме не было так одиноко.
Ну комедия же!!!
Ничего не напоминает? Наверняка у вас есть истории похлеще этих и произошло это с вашими знакомыми.... Или не вашими. Вы просто это где-то подслушали, подсмотрели , но не записали ....
Замечали ли вы, как иногда порой интересно наблюдать за совершенно незнакомыми людьми? Следить за их жестами, мимикой, становиться невольным слушателем их разговора с кем-то. В такие моменты в голове начинает вырисовываться цельный образ человека. Конечно, так рождаются предрассудки, но мы не можем не оценивать незнакомых людей по их внешним проявлениям, не можем не додумывать то, что от нас скрыто. Спектакль «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» не только не осуждает зрителя за это, но и поощряет.
Действия происходят в небольшом ресторанчике «Зимний эрмитаж». За каждым столиком свои герои со своей историей. А сейчас внимание: то, что говорят герои – это импровизация актёров! Автор спектакля – мой любимый Евгений Гришковец – придумал ситуации и характеры героям, и отправил их в вольное плавание. Это одновременно необычно и волнительно: я пытаюсь представить себя актером, которому нужно придумывать реплики на ходу. Да, это свобода творчества и самовыражения, и не нужно заучивать сценарий – но тем не менее это необычайно сложно. Однако, каково соотношение импровизации к написанному автором остается только догадываться.
Эти истории абсолютно разные, объединяет их только место действия. Все они комичны, но по-разному: какие-то с оттенком грусти, другие немного абсурдны. Что-то может быть интересным, что-то не очень. В каких-то героях можно взглянуть со стороны на себя, в других найти что-то общее с людьми, которых мы знаем.
В спектакле занят потрясающий актерский состав: Юрий Чернов, Ирина Алферова, Татьяна Веденеева. А также Николай Голубев и Александр Овчинников, которые полюбились мне ещё с других спектаклей в Школе Современной пьесы. И особенно хочется выделить Ивана Мамонова и Марию Раевскую, которые блестяще исполнили свои роли и запомнились мне в этом спектакле больше всего.
Спектакль очень легкий, веселый. Оригинальная установка сцены в центре зала. Понравилась игра Ивана Мамонова в роли официанта. Взятые из жизни диалоги посетителей провинциальных ресторанов. Хорошая идея концовки не реализована в полной мере, к сожалению.
Рецензии
Новый спектакль Гришковца: хорош подслушивать
Вся труппа «Школы современной пьесы» участвует в эксперименте Райхельгауза и Гришковца.
4 апреля 2012, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.