Отзывы о "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное…"

Оценка редакции
iarenkova 3 марта 2023, 03:20

Я очень люблю пьесы Гришковца. Обожаю его чувство юмора 👌
Помню несколько раз ходила в МХТ им.Чехова на его «Осаду», водила друзей. «По-по» там смотрела с ним и Золотовицким. Кстати, мне кажется Гришковец лучше всех сам играет в своих пьесах. И его хит, моноспектакль «Как я съел собаку» , это подтверждает. Один актёр ( сам Гришковец) на сцене два часа держит зал. И два часа зал валяется от смеха.
К чему я это все. А к тому, что если я вижу фамилию Гришковец, то бегу смотреть. Автор ли он, режиссер или сам на сцене. Для меня это любовь!
Поэтому я в Школе современной пьесы. И смотрю «Подслушанное,подсмотренное, незаписанное», спектакль, где артисты немного сами импровизируют, отталкиваясь от канвы, искусно сплетенной Гришковцом.
Мы , зрители, - в ресторане «Зимний Эрмитаж» , и мы подсматриваем и подслушиваем что говорят те, кто оказался соседями по столику. Все как в жизни.
Я в ресторанах, кафе бываю часто и хочу вам сказать, что я была свидетелем подобных историй. И от этих историй и грустно и смешно.
Смешно, когда ты видишь как посол из Индии пытается понять загадочную русскую душу одновременно с русской кухней, которую ему заботливо подсовывают и заодно подливают 😉 русские коллеги. И как «профессиональный» переводчик, по совместительству друг коллеги, пытается на пальцах объяснять про борщ, пельмени и водку. Ну для полного счастья индусу не хватает медведя с балалайкой. Индус итак уже в шоке.
А вот яркая блондинка в поиске смысла жизни ( зачеркнуто)... мужика ( вот это уже теплее). Она ,в ожидании мужика который пригласил ее в этот ресторан, подсаживается к народному артисту- юбиляру, который заказал банкет. А друзья, ссылаясь на какие-то форс -мажоры, на его день рождения не пришли. И народный артист настоящий! Под своей фамилией. И играет самого себя - это Юрий Чернов. И все -таки одна гостья , самая порядочная, к нему пришла - это н.а. Ирина Алфёрова. Но на 5 минут. И на том спасибо.

А мужик , который пригласил яркую блондинку , всё не едет и не едет! А потом выясняется- он вообще не приедет.

Вот такой мир абсурда перед нами разворачивается. И грустно, и смешно!

А уж как смешно ( или всё-таки грустно?) наблюдать за встречей мамы молодого человека (актриса Джульетта Герринг) и его любовницей ( н.а. Татьяна Веденеева)
Парень пригласил обеих в ресторан , чтоб познакомить. Вот они удивились при встрече. Ведь они ровесницы! Мама возмущается и негодует, что сын попал в «лапы» коварной хищницы. А «хищница» (любовница) успокаивает маму заявлением, что познакомит ее со своим сыном, чтоб маме не было так одиноко.
Ну комедия же!!!
Ничего не напоминает? Наверняка у вас есть истории похлеще этих и произошло это с вашими знакомыми.... Или не вашими. Вы просто это где-то подслушали, подсмотрели , но не записали ....

Александра 2 февраля 2023, 01:58

Замечали ли вы, как иногда порой интересно наблюдать за совершенно незнакомыми людьми? Следить за их жестами, мимикой, становиться невольным слушателем их разговора с кем-то. В такие моменты в голове начинает вырисовываться цельный образ человека. Конечно, так рождаются предрассудки, но мы не можем не оценивать незнакомых людей по их внешним проявлениям, не можем не додумывать то, что от нас скрыто. Спектакль «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» не только не осуждает зрителя за это, но и поощряет.

Действия происходят в небольшом ресторанчике «Зимний эрмитаж». За каждым столиком свои герои со своей историей. А сейчас внимание: то, что говорят герои – это импровизация актёров! Автор спектакля – мой любимый Евгений Гришковец – придумал ситуации и характеры героям, и отправил их в вольное плавание. Это одновременно необычно и волнительно: я пытаюсь представить себя актером, которому нужно придумывать реплики на ходу. Да, это свобода творчества и самовыражения, и не нужно заучивать сценарий – но тем не менее это необычайно сложно. Однако, каково соотношение импровизации к написанному автором остается только догадываться.

Эти истории абсолютно разные, объединяет их только место действия. Все они комичны, но по-разному: какие-то с оттенком грусти, другие немного абсурдны. Что-то может быть интересным, что-то не очень. В каких-то героях можно взглянуть со стороны на себя, в других найти что-то общее с людьми, которых мы знаем.

В спектакле занят потрясающий актерский состав: Юрий Чернов, Ирина Алферова, Татьяна Веденеева. А также Николай Голубев и Александр Овчинников, которые полюбились мне ещё с других спектаклей в Школе Современной пьесы. И особенно хочется выделить Ивана Мамонова и Марию Раевскую, которые блестяще исполнили свои роли и запомнились мне в этом спектакле больше всего.

Роман 12 октября 2019, 01:27

Спектакль очень легкий, веселый. Оригинальная установка сцены в центре зала. Понравилась игра Ивана Мамонова в роли официанта. Взятые из жизни диалоги посетителей провинциальных ресторанов. Хорошая идея концовки не реализована в полной мере, к сожалению.

Дмитрий Курылёв 12 сентября 2019, 06:55

Вся история это набор сюжетов из ресторана, разной степени оригинальности. Диалоги людей за столиками и назойливые шутки официантов.
Концентрация Гришковца в этих диалогах невысока. Можно сказать, что это сильно разбавленный Гришковец. Разбавлен он импровизацией актеров, шутками, которые иногда смешны, иногда затянуты и часто в них чувствуется, что разыгрываются они далеко не первый раз.
Правдоподобием пожертвовали ради пространства для актерских маневров и шуток, а те, возможно и были хороши, когда спектакль был свеж, сейчас же кажутся довольно вымученными.
Танцевальные паузы между сценами довольно невнятны. Если бы их не было, никто бы и не заметил.
В целом впечатление, будто тебе рассказывают анекдот: начало многообещающее, а в финале немного неловко.

Ия 23 марта 2018, 11:10

«Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» в ШСП как продолжение мартовского карнавала.
Продолжая совершенно не напрягаться, не внезапно, а по строгому плану и сценарию,
что было предложен любезно.
Совершили свои наблюдения в полях театральных ну почти в мартовские иды,
совсем немного не догоняя до середины месяца.
Вполне оригинальная (и в то же время излюбленная именно здесь) идея актерских импровизаций на заданные темы принадлежит Гришковцу и Райхельгаузу.
Не удивились ей, но повеселились. Все – классика, соблюдено единство места, времени и действия.
Площадка действия– ресторан, действительно идеальное место, которое объединяет, кого только не объединяет причем.
Заходят разные компании, разные люди, и разыгрывают нам спектакль. Прекрасно.
Но, сидя в кафе обычном, нисколько не театральном, и вытянув даже самые длинные уши, и подкрутив слуховой аппарат максимально, выпучив глаза, пошире, бинокль не наставишь в противополжный угол, не поймут иили побьют, так что не уловишь зачастую
смысл происходящих сцен, разве что за столиком по соседству.
А тут – пожалуйста, то одна сценка, то другая, а в перерывах – конферанс, исполняемый официантами (И.Мамонов и Е.Козлов), ничуть не хуже, а иногда и еще веселее.
Лучшее и незаменимое тут – сцена на троих. В этом спектакле два варианта «на троих».
Один – безупречный, в котором два мужика (А. Овчинников и Н.Голубев)угощают гостя из Индии (А.Цой) русской кухней и напитками.
Феерически смешно и узнаваемо, блестяще, остроумно и вот ведь- никогда не надоедает
смотреть, как куролесит компания за графином.
Второй- не столь однозначен. Молодой человек (К.Емельянов), его мама (ДЖ.Геринг) и представленная ей подруга (Т.Веденеева), дама в возрасте. Тут потешаться не всегда легко. Хотя Т.Веденеева составит отличную пару кому угодно, было б у нее желание. Даже парню с лицом актера К.Емельянова (я его вижу в роли американского психопата, не могу отделаться от этой фантазии. ну ведь это точно он, буквально через пару или пару десятков ролей может кто-то догадается, наконец кто он.на самом деле,а?)
Ресторан, видимо, брутальный, в этом спектакле, мужской, а то ведь, сразу скажу, обычно-то во всех кафе и ресторанах полно компаний девочек, как же тут не оказалось, они- ж везде, даже где только футбол и виски (отличное место для охоты и веселья).
Так-то девочки есть.
Две.
«Лгунья». Совершенно очаровательная Екатерина Директоренко, профиль и белая шубка – отпад.
И скажем так «работающая девушка» - Татьяна Циренова, неотразимая, но места и слов в роли совсем мало у нее. Мне лично – жаль.
Сцена с юбиляром не вставила.
Хоть там и звезды, и все такое. Лишнее, на мой вкус.
Впрочем, излишеств тоже два, как два официанта и две девушки.
Вокруг сцены скакала романтическая пара, то там, то сям появляясь, неуклюже пританцовывая и пропагандируя какие-то ценности, наверное. Выглядело это довольно нелепо.
Кусок сахара на соленом огурце. Сбросить немедленно и перестать плясать вокруг да около.

Maria Maslova 12 марта 2018, 01:23

Хочется написать свой отзыв о просмотренном на выходных спектакле "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное", чьими авторами являются Евгений Гришковец и Иосиф Райхельгауз.
Очень интересная постановка, в духе импровизации, я первый раз была на подобном, и первый раз познакомилась с творчеством Гришковца, и мне понравилось. Почему же такое название? Сюжет разворачивается в одном из кафе, под названием "Зимний Эрмитаж", куда приходят компании, влюбленные, ботаники и проститутки. И у них у всех, своя история. Это конечно не хорошо, но ведь порой так интересно подслушать или подсмотреть за кем-то, и вот как раз здесь у нас есть эта возможность, мы зрители, которые наблюдают за жизнью людей. Вот компания из трех человек, привела своего друга индуса попробовать русской пищи, а приятель, горе-переводчик, пытается объяснить, что же такое холодец и пельмени! Ребята, это надо видеть и слышать, как всё-таки могуч русский язык, и порой неподвластен переводу. А вот другой столик, где юноша пригласил свою маму, чтобы познакомить с ней свою новую возлюбленную, которая, на секундочку, ровесница мамы, ну чем не жизненно? По-моему очень. Можно много писать о спектакле, но лучше один раз посмотреть, думаю, что вам понравится, если вы любите современную постановку, Евгения Гришковца и просто театр. Я однозначно советую!

Наталья Наталья 18 февраля 2018, 10:51

Спектакль «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» преподносится как импровизация. Публика сразу делится на два фронта не только по рассадке - сцена, где будет происходить действо - это подиум ресторана, расположенный в центре зала. Но и по реакции: одни громко смеются, возможно, узнав себя в некоторых героях, другие – глубоко опечалены тем, что в повседневной жизни такие сцены встречаются повсеместно…
Ключевой сюжет «Священная корова» попадание не в бровь, а в глаз! За столиком соображают на троих, один из которых индус и его навязчиво знакомят с русской кухней – березовый сок «с опилками, сейчас настругаем» и говяжья отбивная «ешь-ешь, мы никому не скажем». Николай Голубев «переводит» с английского, его словарный запас не больше 15 слов, но важно не количество… а сколько выпито водки, а Александр Овчинников и без водки бесподобен!
Екатерина Директоренко – гламурная девушка, у которой не смолкает мобильный. И пусть она врушка, но человек неплохой, это мы поймем в финале.
А у Алексея Гнилицкого можно брать на вооружение беспроигрышный способ знакомиться: «Девушка, у меня сегодня поезд и я забыл присесть на дорожку, представляете?! Можно я тут с вами присяду?»
Иван Мамонов зэк-официант ))) и Евгений Козлов просто официант – недоработали, мы так и не дождались своих 100 грамм!
Вообще спектакли театра «Школа современной пьесы» нужно «читать между строк», вроде бы посмеялся и ушел, но спустя неделю, ты все еще продолжаешь анализировать, обсуждать и увиденное уже представляется в ином свете.
Я подсмотрела, подслушала, но все же решила записать! :)

Анастасия 14 ноября 2017, 04:22

Не первая импровизация ШСП, поэтому была готова к тому, что сцена окажется в самом центре зрительного зала. Разные истории и судьбы, которых всех случайно объединил один ресторан. Каждый раз спектакль играют иначе, чем в прошлый. Актерам выдали темы, а дальше они обыгрывают уже самостоятельно, то ориентируясь на мировые новости, то на погоду за окном, то еще на что-то. В целом, не все сюжетные линии были раскрыты, причем само действие длилось на удивление дольше двух часов... Но какая же милая "Лгунья", предусмотрительные "Официанты", как грустно от звонков "Юбиляру" и безумно смешно от сценки на троих "Священная корова". Браво!

nastyanet 12 декабря 2016, 12:58

Мне очень нравится театр "Школа современной пьесы", и спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" тоже попал в копилку понравившихся.
Сцена сделана необычно - она располагается в центре, а зрительские места двумя секторами напротив друг друга. В результате сцена просматривается полностью.
А посмотреть было на что - перед нами зал ресторана, который живет своей жизнью, приходят люди, кто чай закажет, кто сок томатный из помидор (и обязательно чтобы не-добрый), а кто и юбилей отметить планирует.


Очень забавной была сценка с индусом, которого играл Александр Цой, и двумя бизнесменами, один из которых типа переводчик (с очень странным английским). Знакомство с русской кухней и национальным напитком было передано очень комично.
Понравилась сценка знакомства пары Кирилла Емельянова и Татьяны Веденеевой с мамой.
А вот сцена как юбиляр ждал гостей, а они все отказывались и отказывались, была бесконечно печальной. Иосифа Райхельгауза в этой роли было очень жалко. И когда на экране появлялись знакомые лица (Нонна Гришаева, Евгений Гришковец, Александр Гордон, Армен Джигарханян), очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь мог приехать.
Но ситуацию спасла (насколько она могла) девушка с вечно звонящим телефоном - Екатерина Директоренко, очаровательная лгунья, чего она только не сочиняла в своих разговорах.
Действие дополняется видео на мониторах, развешанных по залу, и музыкальными моментами с танцующими мужчиной и женщиной, у которых развиваются отношения.
Очень хороший спектакль, единственное - мне думалось, что все истории объединятся во что-то одно, я ждала какого-то общего финала.
Но с другой стороны, все происходящее - было импровизацией, и то, каким я увидела этот спектакль, совсем не означает, что зрители в следующий раз увидят тоже самое. Поэтому я наверно еще раз схожу на него через некоторое время.

Анатолий Филоненко 27 мая 2016, 12:31

Это был первый спектакль, который я посмотрел в этом театре. Наизабавнейшие сценки с индусом и с молоденькой девушкой. Хотя-они все хороши-каждая по-своему. С тех пор я посмотрел еще несколько спектаклей - и каждый хорош, но этот-самый любимый.

Анатолий Филоненко 27 мая 2016, 12:31

Это был первый спектакль, который я посмотрел в этом театре. Наизабавнейшие сценки с индусом и с молоденькой девушкой. Хотя-они все хороши-каждая по-своему. С тех пор я посмотрел еще несколько спектаклей - и каждый хорош, но этот-самый любимый.

Анатолий Филоненко 27 мая 2016, 12:30

Это был первый спектакль, который я посмотрел в этом театре. Наизабавнейшие сценки с индусом и с молоденькой девушкой. Хотя-они все хороши-каждая по-своему. С тех пор я посмотрел еще несколько спектаклей - и каждый хорош, но этот-самый любимый.

Kate 20 мая 2016, 01:30

Я пересмотрела в Школе современной пьесы уже почти весь репертуар(что-то и не по одному разу) и этот спектакль-один из моих любимых, потому что ты никогда не знаешь что именно тебя ждет. Все происходит в рамках одних и тех же сюжетных линий, но каждый раз немного иначе. Иногда даже приходят приглашенные личности. Мне повезло-я попала на спектакль, когда молодой человек прямо во время действия сделал своей девушке предложение. Импровизация-это очень хорошо, если артисты умеют импровизировать. А эти определенно очень даже умеют.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

Новый спектакль Гришковца: хорош подслушивать

Вся труппа «Школы современной пьесы» участвует в эксперименте Райхельгауза и Гришковца.

4 апреля 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма