Спектакль Бесприданница
Драма Островского о несчастной судьбе мечтательной Ларисы в режиссерской версии Эдуарда Марцевича. В главной роли Александра Иванова.
Замысел драмы «Бесприданница» Александр Николаевич Островский обдумывал несколько лет; она увидела свет в 1878 году. Вот отрывок из книги В.Я.Лакшина о великом драматурге: «На рукописи «Бесприданницы» Островский пометил: «opus 40». Он вел строгий счет своим оригинальным сочинениям и на сей раз возлагал на «юбилейную» пьесу большие надежды. Начальнику репертуара П.С. Федорову он писал, посылая рукопись: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». По особой затаенности и сложности душевных переживании героини — поэзии недосказанного – «Бесприданница» предвосхищает поэтику чеховской драмы.
В «Бесприданнице» зритель встретит героиню в критический момент судьбы. Здесь уже пылали страсти, созидались и рушились миры, надежда сотни раз сменялась разочарованием — и обуглена у Ларисы душа. Возвращение Паратова — последнее обольщение, поманившее обманом счастье, после которого — обрыв, кризис, нравственный слом.
Чем больше живешь, тем больше понимаешь жизнь и тем меньше склонен учить. В такой пьесе, как «Бесприданница», подкупает не только мысль художника — мысль нравственная и гуманная. В ней сама глубь жизни, желание постичь ее загадку, коснуться живой диалектики доброго и дурного в людях. И тут шаблон готового морализма отлетает как старая шелуха. По-новому воссоздать трагедию женской души — души поэтической, мечтательной, самолюбивой и гордой казалось Островскому очень современной и привлекательной задачей. Лариса — жертва мира, где все продается, где все чужие друг другу. Но она и его часть».
Отзывы о «Бесприданница»
Читайте про другие
события
Актеры «Бесприданница»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.