Отзывы о "Фанфан-тюльпан"
Наконец удалось попасть на мюзикл "Фанфан" в Театре оперетты. От спектаклей этого театра всегда хорошее настроение, каждый поход как праздник, музыкально, легко, весело и удобное местонахождение- одна минута ходьбы от метро Охотный ряд, соседнее здание от Большого театра, самый центр Москвы.
Сюжет не буду пересказывать, все помнят прекрасный одноимённый французский фильм 50-х гг. с Жераром Филиппом и Джиной Лолобриджидой в главных ролях. Вкратце, молодой авантюрист попадает в армию, чтобы избежать свадьбы с крестьянкой, и у него появляется новая мечта- жениться на дочери короля.
В оперетте много юмора и музыки, король Людовик XV (Народный артист РСФСР Юрий Веденеев) с бархатным баритоном и молодёжь с приятными голосами, среди которых выделяются исполнители главных ролей- воздушный и лёгкий Фанфан (Павел Иванов, который участвовал в шоу Голос в команде Александра Градского) и обворожительная цыганка Аделина (юная Юлия Гончарова, которая сразу обращает на себя внимание, появляясь с хлыстом в первых сценах). Запомнились дуэты Фанфана и Аделины, посвящённые чистому нежному чувству - Любви.
По сюжету у Аделины самая интересная трансформация, от плутовки-цыганки до искренне влюблённой ревнующей девушки, соответственно и разнообразие партий у неё впечатляющее, и Юлия Гончарова прекрасно справляется с предложенной ей ролью. Интересно следить за этими изменениями в судьбе молодой цыганки, которая уже сама не рада своим предсказаниям.
Бои на шпагах, танцы с оружием, выстрелы из пушек, Франция 18 века, спектакль динамичный лёгкий, яркий, смотрится на одном дыхании!
Я не самая большая любительница оперетты, признаюсь честно: этот жанр кажется мне слишком «легковесным» по сравнению с оперой и слишком «позитивным» по сравнению с большинством мюзиклов и рок-опер. Тем не менее, есть у меня пара любимых оперетт в Театре оперетты, среди которых «Летучая мышь» и вот, теперь – замечательный и яркий спектакль «Фанфан-Тюльпан», которому в этом году исполнилось 10 лет. Кстати, постановка позиционируется как опереттомюзикл, возможно, потому что несколько лет назад в главных ролях были Алексей Франдетти и Валерия Ланская, обладающие чисто эстрадным вокалом, который характерен для мюзиклов. Сейчас, как мне показалось, оперетточной составляющей отдан приоритет.
Я не смотрела старый французский фильм, поэтому была почти не в курсе сюжета, впрочем, незамысловатого. Молодой повеса Фанфан (Павел Иванов), стараясь избежать насильственной женитьбы на соблазненной им девушке Люси (Анна Подсвирова), записывается добровольцем в армию. Тем более, что цыганка Аделина (Юлия Гончарова) нагадала ему, что он станет генералом и женится на королевской дочери. Самое интересное, что, не успевает Фанфан записаться в армию, как действительно «спасает» принцессу Анриетту (Анастасия Пугина) и маркизу де Помпадур (Елена Ионова) от шайки бандитов.
Спектакль с многочисленными драками, забавными моментами и неожиданными поворотами событий, смотрится на одном дыхании. Все герои очень колоритные. Прежде всего, конечно, хочется сказать про Павла Иванова, одного из самых популярных молодых артистов Театра (во всяком случае, я видела его во всех опереттах ТО, на которых была ): его Фанфан – такой обаятельный и находчивый, что на него совершенно невозможно злиться или обижаться (собственно, никто из героинь этого и не делает). Фанфан удивительно уверен в себе и целенаправленно идет к своей «судьбе», потому что считает, что для него нет ничего невозможного, и именно ему Аделина нагадала чистую правду. В этом ему помогают старые знакомые, столь удачно встретившиеся на пути: да и вообще удача всегда на его стороне. Но, конечно, Фанфан не лишен и храбрости, чего стоит только нападение втроем на штаб маршала Бранденбургского или его дуэли с Фьерабра! Очень интересно наблюдать за развитием чувств Фанфана и Аделины: от симпатии до легкого раздражения и неприятия до осознания, что они буквально созданы друг для друга.
Юлия Гончарова в роли цыганки Аделины стала для меня настоящим открытием: во-первых, она удивительно органична и красива во всех своих выходах – от сцен с хлыстом до появления во дворце Людовика XV, а во-вторых, у нее превосходный вокал. Вообще, я поймала себя на мысли, что в большинстве сцен я смотрю преимущественно на нее, а такое бывает, только когда актер мне ну очень симпатичен. Аделина, как героиня, наверное, претерпевает наибольшую эволюцию по мере развития сюжета, благодаря своей влюбленности в Фанфана. Сначала он для нее – очередной из завербованных ею в армию новобранцев, но вскоре она осознает, что влюблена в него, и когда он отправляется во дворец к принцессе, это причиняет ей огромную боль. Больше всего мне понравились сцены, когда Аделина следует за Фанфаном, чтобы вызволить его из тюрьмы, не боясь даже встречи с великим Людовиком XV, и остается верна любимому, даже несмотря на многочисленные намеки монарха. А еще, у них с Фанфаном очень красивые и запоминающиеся дуэты.
Еще один невероятно харизматичный герой – король Людовик XV в исполнении знаменитого Юрия Веденеева: он рассказывает, какие «проблемы» у монархов, тяготящихся своим титулом и ответственностью, а еще он – строгий любящий отец, любитель женщин и справедливый правитель. Его дочь, принцессу Анриетту, капризную и легкомысленную девушку, которая ненадолго даже действительно очаровывается Фанфаном – играет Анастасия Пугина. Я два дня подряд видела Анастасию в комических ролях, и они удаются ей на все сто. Кстати, именно за брошь Анриентты, подаренную при первой встрече Фанфану, его и прозвали «Тюльпаном». А Елена Ионова – великолепная маркиза де Помпадур, изучившая короля за много лет во всех ипостасях.
Напоследок, обязательно хочется отметить и «старых знакомых» - давно известных мне по мюзиклам Максима Новикова в роли атамана разбойников Пьера и Владислава Кирюхина в роли друга Фанфана, солдата Жака Латена. У Жака вообще сложная судьба: счастливо влюбленный в цыганку Марселлу, он всего лишь помогает другу попасть во дворец и тоже, как и он, оказывается в тюрьме и приговорен к казни.
Впервые видела на сцене Петра Борисенко (де ля Улетт) и Глеба Косихина (Фьерабра) – у них тоже очень яркие комедийные роли: у одного - сумасшедшего военного фанатика с рафинированной внешностью, которые явно предпочитает, чтобы свою жизнь на поле битвы отдавали другие, а у другого - недалекого военного, безответно влюбленного в Аделину.
Для меня показатель качественного спектакля – это связный и логичный сюжет, динамичность действия, разнообразие эмоций – чтобы и посмеяться, и посочувствовать героям, раскрытие роли всех персонажей даже путем одной арии или нескольких сцен и, конечно, актерская игра и вокал. В «Фанфане» сочетаются все эти составляющие, что позволяет не только отдохнуть и получить удовольствие от постановки, но и зарядиться позитивом, ведь у героев на сцене все заканчивается замечательно.
Кстати, я попала на «праздничный» спектакль: отмечали не только 10 лет с премьеры спектакля, но и день рождения композитора Андрея Семенова и «Марселлы» - Светланы Криницкой. Искренне надеюсь, что постановка будет радовать нас на сцене Театра оперетты еще столь же долго!
Рецензии
«Фанфан-тюльпан»: про красивую войну
В Московской оперетте поставили яркий спектакль в новом жанре.
14 мая 2012, Наталья Витвицкая