Отзывы о "Дядюшкин сон"
Я довольно редкий гость в театре Маяковского. Как-то так сложилось, хотя все, что я там видела, мне нравилось. Но вот в понедельник случился тот самый довольно редкий случай - и я посмотрела в Маяковке "Дядюшкин сон". И... снова понравилось :)
Писал Достоевский эту повесть после каторги, опасаясь цензуры. и потому, видимо, "невольно написал вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности" (с) Вещичка в постановке Екатерины Гранитовой и впрямь оказалась милой, почти легкой, почти комедией. Почти - потому что хочешь-не хочешь, а проникаешься жалостью ко всем...
Сюжет, наверное, всем известен: матушка пытается пристроить дочку за богатого человека, и тут им в руки попадает престарелый князь...
Для нас играли:
Марья Александровна Москалева - Ольга Прокофьева
Зинаида, её дочь - Полина Лазарева
Афанасий Матвеич, муж Марьи Александровны - Виктор Довженко
Павел Александрович Мозгляков, жених Зинаиды - Всеволод Макаров
Князь - Игорь Марычев
Настасья Петровна Зяблова, дальняя родственница Москалевых - Валерия Забегаева
Софья Петровна Фарпухина, жительница г. Мордасова - Наталия Филиппова
Анна Николаевна Антипова, жительница г. Мордасова - Александра Ровенских
Наталья Дмитриевна Паскудина, жительница г. Мордасова - Любовь Руденко
Фелисата Михайловна, жительница г. Мордасова - Мария Фортунатова
Мать Васи - Татьяна Рогозина
Казачок-Гаврюшка - Денис Денисов
Лакей князя Феофил - Роман Потапов
Надо сказать, что спектакль, похоже. поставлен на Ольгу Прокофьеву - и она поистине великолепна! На самом деле я про всех могу сказать добрые слова, но Ольга Прокофьева здесь явно всех затмевает.
Ее Москалева такая деятельная, живая, очаровательная! Недрогнувшей рукой она пытается устроить дочери выгодную партию. Казалось бы, персонаж мог быть достаточно неприятен, но в исполнении Прокофьевой героиня получается такой искренней в своих интригах, такой находчивой, так истово желающей дочери добра, что практически против воли проникаешься к ней симпатией и сочувствием.
Не могу не отметить и Князя в исполнении Игоря Марычева. Удивительно, сколько всего можно выразить, не вставая с кресла! Князь тут всего лишь кукла в руках бессердечных игроков. Престарелый, слегка в маразме, беспомощный, князь сохраняет бодрость духа и способность адаптироваться к меняющейся ситуации (а иногда на него и вовсе находят моменты просветления).
Вообще театр Маяковского, как всегда, на высоте. Настоящие, продуманные и функциональные декорации (чердак мне особенно понравился), шикарные костюмы (художник-постановщик / Елена Ярочкина, художник по костюмам / Максим Обрезков). Спектакль красивый, производит очень... правильное, такое классическое театральное впечатление. На него можно смело вести и старших школьников, и пожилых родителей, и тех, кто в театре бывает раз в год, и заядлых театралов. Нужно только иметь в виду, что продолжительность постановки 3,5 часов. Пролетают они быстро, но вот окончание спектакля выходит достаточно поздно.
Рецензии
«Дядюшкин сон»: бенефис под прикрытием
Ольга Прокофьева сыграла главную роль в новом спектакле Екатерины Гранитовой.
2 октября 2012, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.