Спектакль Каприччио

Оценка редакции
Дата премьеры: 4 октября 2012

Это опера об опере, полное юмора и остроумных музыкальных шуток произведение Рихарда Штрауса, прошедшего долгий путь и достигшего своего понимания оперного искусства.

Любовный треугольник становится поводом для оригинальной театрализованной дискуссии о роли слова и звука в музыкальном театре, о предназначении в нем поэта и композитора. Главный вопрос, который заключен в «Каприччио», состоит в следующем: является ли поэтическое слово источником вдохновения для композитора или, наоборот, — музыкальная фантазия композитора предопределяет слова и действия, с которыми ей надлежит себя связать?

Спектакль включает в себя различные виды музыкально-театрального действа: чтение драмы, комический дуэт итальянских певцов, великолепную игру струнного секстета и даже балет! Поводом для наслаждения послужит и эффектное звучание штраусовского оркестра, и элегантная обстановка дома графини. В «Каприччио» множество комических характеров и забавных ситуаций. Чего, например, стоит подвыпившая итальянская певица-сопрано или итальянский тенор, одержимый идеей получить свой аванс!

 

Отзывы о «Каприччио»

Марина 8 октября 2012, 02:39

Были на премьере 4 октября. Идя туда мы боялись сложной для восприятия музыки Рихарда Штрауса, но были приятно удивлены- спектакль смотрелся на одном дыхании. 2 часа пролетели мигом. Красивое оформление в сиреневых тонах, мультимедийные эффекты, оромный экран с живым отражением в зеркале( видимо съемка в режиме он-лайн), танцы, легкомысленная любовная интрижка и неразрешимый философский вопрос-- слова или музыка??? Пели потрясающе легко, певцы были свободны в немецком языке и все очень ярко отыгрывали. немецкий нас не напрягал так как был подстрочный перевод на табло над сценой. Порадовал хор слуг в конце. весь спектакль ходили себе и ходили лакеи -офианты, а под конец вдруг запели, да еще и плясали как в бродвейском мюзикле. очень приятная неожиданность. В целом одно удовольствие. Идите смело.

Светлана 8 октября 2012, 01:57

Очень люблю "Новую оперу" за то, что постановки в ней действительно современны, никакого "нафталина", и всегда ждёшь интересных решений режиссёра или художников. Алла Чепинога меня в этот раз опять обрадовала!
Первое, что понравилось в "Каприччио" - оформление сцены. В моём субъективном ощущении это слово ассоциируется с чем-то лёгким, как женский каприз, с чем-то тонким и приятным, чуть ли не со сладостями))). Цветовая гамма сцены и костюмов главных героев замечательно воплотила эти мои ассоциации, и главная героиня в целом тоже играла женственно, по-гофмановски можно назвать её "музыкантом" (в противовес филистерам). Так что художнику сцены отдельное спасибо! И режиссёру с актёрами, конечно, тоже.
Спектакль смотрится легко, музыка, конечно, гениальна.... очень понравились мужские роли, ообенно композитора, режиссёра и брата графини. Они для меня и были той самой "ниточкой" между классикой и современностью: о одной стороны, туника Мадлен, делающая её походей на античную девушку, с другой - свитер крупной вязки и джинсы, в которых появляются мужчины. и это не вызывает диссонанса, скорее, опять же, ощущается как каприз, эксперимент, дозволенная маленькая смелость.
Последнее, на что хочется обратить внимание - это непринуждённость юмора, он не "выпячивается" и не заглушает лирики и даже некоторой трагичности.
И самый главный показатель - когда я выхожу из зала и мне не терпится обсудить со спутником увиденное - для меня самое важное в любом культурном походе. В этом отношении "Каприччио" оправдало все одидания.
Последнее, на что хочется обратить внимание

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / опера