Отзывы о "Каприччио"
Были на премьере 4 октября. Идя туда мы боялись сложной для восприятия музыки Рихарда Штрауса, но были приятно удивлены- спектакль смотрелся на одном дыхании. 2 часа пролетели мигом. Красивое оформление в сиреневых тонах, мультимедийные эффекты, оромный экран с живым отражением в зеркале( видимо съемка в режиме он-лайн), танцы, легкомысленная любовная интрижка и неразрешимый философский вопрос-- слова или музыка??? Пели потрясающе легко, певцы были свободны в немецком языке и все очень ярко отыгрывали. немецкий нас не напрягал так как был подстрочный перевод на табло над сценой. Порадовал хор слуг в конце. весь спектакль ходили себе и ходили лакеи -офианты, а под конец вдруг запели, да еще и плясали как в бродвейском мюзикле. очень приятная неожиданность. В целом одно удовольствие. Идите смело.
Очень люблю "Новую оперу" за то, что постановки в ней действительно современны, никакого "нафталина", и всегда ждёшь интересных решений режиссёра или художников. Алла Чепинога меня в этот раз опять обрадовала!
Первое, что понравилось в "Каприччио" - оформление сцены. В моём субъективном ощущении это слово ассоциируется с чем-то лёгким, как женский каприз, с чем-то тонким и приятным, чуть ли не со сладостями))). Цветовая гамма сцены и костюмов главных героев замечательно воплотила эти мои ассоциации, и главная героиня в целом тоже играла женственно, по-гофмановски можно назвать её "музыкантом" (в противовес филистерам). Так что художнику сцены отдельное спасибо! И режиссёру с актёрами, конечно, тоже.
Спектакль смотрится легко, музыка, конечно, гениальна.... очень понравились мужские роли, ообенно композитора, режиссёра и брата графини. Они для меня и были той самой "ниточкой" между классикой и современностью: о одной стороны, туника Мадлен, делающая её походей на античную девушку, с другой - свитер крупной вязки и джинсы, в которых появляются мужчины. и это не вызывает диссонанса, скорее, опять же, ощущается как каприз, эксперимент, дозволенная маленькая смелость.
Последнее, на что хочется обратить внимание - это непринуждённость юмора, он не "выпячивается" и не заглушает лирики и даже некоторой трагичности.
И самый главный показатель - когда я выхожу из зала и мне не терпится обсудить со спутником увиденное - для меня самое важное в любом культурном походе. В этом отношении "Каприччио" оправдало все одидания.
Последнее, на что хочется обратить внимание