Отзывы о "Маскарад маркиза де Сада"
Свобода. Есть ли она, насколько многогранна и какова ее цена? Слава и вечное рабство. Счастье и бесконечное служение. Внешняя моральность и скрытые пороки. Легенды, что рождаются вопреки.
Маскарад Маркиза де Сада в Театр Романа Виктюка .
Яркие краски, ведра - кандалы, подвал - личная тюрьма и гостиная как трибуна возвышающая оратора, а вокруг зрители. А может судьи?! Только кто они и что прячут в своих самых темных и потаенных уголках души? Надевая карнавальные маски, так часто проявляются истинные лица. Только нужна ли та правда, или лучше ее и не знать?! Наверное каждый решит для себя сам, если рискнет оказаться в Театре Маркиза де Сада, французского скандально-известного писателя и философа. Лично я получила огромное удовольствие! Здесь прекрасны все составляющие, но особенно Актеры, это что-то запредельное, начиная от тембров и интонацией и до последней секунды проживания каждой клеточкой тела, каждым полужестом, словно заклинатели, они с легкостью забирают зрителя в историю, что рождается здесь и сейчас.
Пьеса Андрея Максимова в постановке Романа Виктюка это яркая, остроумная философская трагикомедия. Роман Виктюк сам будучи известным провокатором, конечно не мог обойти стороной такое явление, как Маркиз да Сад. И в лучших традициях Мастер, тончайше исследует природу творца и тех, кто греется в лучах его славы, а так же тех, кто всячески пытается этот огонь потушить. Как бы Вы не представляли из названия и описания спектакль Виктюка, реальность все равно окажется полной неожиданностью и перевернет Ваше сознание и все, что вы слышали или знали о предмете обсуждения, причем не исковеркав, а раскрыв. Так могут лишь гении.
Идя на де Сада, я меньше всего ожидала увидеть Маркиза страдающего, переживающего и непонятого современниками. Словно сошедший со страниц книг о греческих богах, он (з.а РФ Дмитрий Бозин) "мечется" пытаясь "Вскрыть эту ночь до глубины глагола..." и буквально парит над сценой, виртуозно, бесстрашно взбираясь и грациозно балансируя на высоте, в созданной художником Владимиром Боером деревянной конструкции, пытаясь достучаться хоть до кого-нибудь. Услышат ли его, человека, о котором говорила вся Франция, того, который некоторым заменил Бога. Естественно у Маркиза есть тайны, часть которых раскроется по ходу действия. Но останутся ли с ним его преданный слуга Латур (Виктория Савельева), доблестный защитник Огюстен (Малашенко Дмитрий), что так мечтал его охранять. С каким важным делом придет к Маркизу обаятельнейшая революционерка Жюстина (Карпушина Екатерина). И как тесно, на самом деле, связан Маркиз отсидевший в тюрьме 17 лет, со своим злейшем врагом - инспектором Маре (Новиков Павел).
Не хочу раскрывать тайны открывшиеся мне на маскараде, но поверьте, это ************* история, не оставит равнодушных. А безупречная игра актерского состава заставит и посмеяться от души и задуматься и по переживать, а на что-то посмотреть совершенно с новой, неожиданной стороны. Ведь даже музыкальное оформление здесь, это не просто фон, а сопровождение, часть ребуса и его отгадка.
Следующий Маскарад уже назначен, советую не пропустить!
В этом спектакле Виктюка все оказывается не тем, чем казалось на первый взгляд.
Охранник – поклонником, слуга – возлюбленной, развратник – любящим мужем, а главный противник и вовсе давно потерял себя, притворяясь тем, от кого он защитил общество.
А общество… люди, которое требовали заточить маркиза в тюрьму, в тайне зачитываются его романами и мечтают о всех тех безумствах, которые так сладострастно описывает де Сад.
Острый, провокационный, невероятно смешной и при этом грустный спектакль о порочном лицемерии.
Ну и конечно, все это так невыразимо красиво…
Для своего знакомства с Театром Романа Виктюка я выбрала спектакль «Маскарад Маркиза де Сада», и не могу оценить, хороший это выбор или нет. Я множество раз слышала о сложности восприятия постановок Виктюка, об их специфичности и о том, что они «на любителя». Разберемся по порядку, что может «отпугнуть» неподготовленного зрителя, а что – привлечь?
Кто такой маркиз де Сад, знают, наверное, все. Но связывать его только с садизмом, названным его именем, было бы неверно. Прежде всего, он был писателем и философом, решившимся противостоять власти. Что из этого вышло, и представлено нам в спектакле. По пьесе Андрея Максимова, действие происходит в революционной Франции в 1794 году.
Маркиз де Сад (Дмитрий Бозин) уже не первый год сидит по тюрьмам за непокорность властям и развратное поведение. Условия, впрочем, не так плохи: камера велика, обставлена достаточно богато, к маркизу приставлен верный слуга Латур (Людмила Погорелова), но она остается камерой, о чем и напоминает маркизу новый охранник Огюстен (Иван Никульча). Огюстен, кстати, прямо-таки рвался стать охранником скандально известного маркиза, чтобы иметь возможность участвовать в его оргиях. А маркиз, раздраженный столь примитивным желанием Огюстена, еще в начале пьесы задается вопросом: действительно ли он сам искренен или играет некую роль? Вероятно, роль – ведь перед приходом посетителей слуга даже гримирует его – придает лицу усталый и болезненный вид.
В финале перед нами остается только маркиз де Сад – одинокий, всеми оставленный, никем не понятый, какой он и есть на самом деле. Кто вокруг? Только слуги, героев нет, и головы всем нужно усовершенствовать. А пока вокруг одни слуги – не получается его пьеса, и не получится никогда. А потом все его окружение вновь предстанет перед ним и спросит – может ли он жить без этого карнавала? Ответа нет – но, наверное, нет, слишком привык к своей маске.
Спасибо огромное всем создателям спектакля и артистам, но особенно Андрею Максимову, переосмыслившему образ маркиза, Роману Виктюку за оригинальную режиссуру (кажется, что поставить эту пьесу на сцене мог бы только он) и Дмитрию Бозину за великолепнейшую подачу образа де Сада, это было восхитительно.
Отвечая на вопрос, который я задала выше - костюмы, подача артистов, сама концепция постановки могут вызвать у зрителя резкое неприятие. Но если попытаться понять Мастера, вникнуть в то, что он хотел сказать, понимаешь, что его спектакли необычайно глубоки и философичны. Поняла, что нужно посмотреть у Виктюка еще несколько спектаклей, чтобы проникнуться его творчеством. Примерный список уже набросала ;)
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.