Спектакль Медея
Трагедия героини донесена благодаря тонкой и точной передаче смысла, чему помогает ритмическое разнообразие двух переводов (И. Анненского и И. Бродского).
Хотите знать, как появляются театральные звезды? А вот как. На Страстном играют «Медею» — моноспектакль Карины Медведевой в постановке Екатериной Ханжаровой. И режиссер, и актриса — недавние выпускницы курса Вениамина Фильштинского в СПГАТИ. Полтора месяца назад они уже показывали свой спектакль в Москве, на фестивале SOLO — зал был полон, так что руководство ТЦ «На Страстном» решило позвать «Медею» снова.
Это очень современный спектакль, хотя режиссер и исполнительница не добавляют ни строчки в античный текст Еврипида. Конечно, может быть, «виноват» Иосиф Бродский, в середине 90-х заново переведший хоры, но и текст монологов героини в переводе поэта Серебряного века Иннокентия Анненского звучит так, будто история царевны Медеи, вывезенной Ясоном из Колхиды, родившей ему сыновей, а после оставленной им и отвергнутой греческим обществом, случилась сегодня. Вот только развязку с гибелью детей Еврипид придумал уж очень кровавую — даже древние греки ее, как известно, не одобрили. Однако не бойтесь, реалистических подробностей на сцене не будет. Детей заменят тряпочные куклы, шкуры и кожу зверей — рваный пергамент, а нити судьбы, которые сплетают безжалостные Парки, — обычная паутина, искусно воссозданная на сцене молодой художницей Екатериной Малининой. Взаимодействовать с этим нехитрым реквизитом актриса будет как настоящая колдунья. Вообще «шаманство» — самое подходящее слово для того, чтобы описать, как играет Карина Медведева.
Недаром же сразу несколько московских режиссеров уже записалось на просмотр — такие шаманки на дороге не валяются.
Алла Шендерова
Отзывы о «Медея»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.