Спектакль Три сестры
Андрей Кончаловский и его версия главной пьесы Чехова. В главных ролях Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Владас Багдонас и другие звезды.
Андрей Кончаловский и блестящая команда артистов, среди которых Высоцкая, Домогаров, Вдовина, Кищенко, Багдонас, вслед за «Дядей Ваней» сочинил вторую часть чеховской дилогии (первой был «Дядя Ваня»). Спектакль получился нескучный, даже интригующий. Но... необязательный. После его просмотра вас вряд ли покинет ощущение, что все это уже было... Эренбург уже придумывал для сестер физические недостатки, Доннеллан выводил на сцену сексуальные подтексты, Додин их гипертрофировал, Фоменко ностальгировал по навсегда ушедшей эпохе... Те же идеи легко прослеживаются и в спектакле Кончаловского. Безусловно, киномэтр сочинил свою версию, но смотрится она исключительно потому, что все артисты играют на разрыв аорты. Так, будто это их последняя роль. Роль, от которой зависит жизнь в профессии. Рекомендуем поклонникам моссоветовской труппы.
Отзывы о «Три сестры»
Как-то мне попалось интервью Кончаловского , где на вопрос о том ,что для него счастье, он ответил:«Счастье – это не иметь то, что ты хочешь, а хотеть то, что ты имеешь»
Когда я смотрела его «ТРИ СЕСТРЫ» в театре Моссовета все время вспоминала эти слова.
Часто слышу про постановки данной пьесы в разных театрах, что мол скучно. Думаю это оттого, что в «Сёстрах» у каждого персонажа мечты о другой жизни присутствуют, а вот действия, реализации этого желания не происходит, а только жалобы и вздохи.
«Трёх сестёр» Кончаловского мне смотреть было не скучно. Его спектакли по Чехову, как дорогое кружево, сплетенное искусными руками мастера.Их смотришь с восхищением и интересом, внимание привлекает каждая деталь, каждый взгляд, каждый вздох. Потому что здесь все «на месте» и так продуманно до мелочей, что кажется по-другому просто невозможно.
Актеры подобраны очень тщательно,как-будто драгоценные камни в дорогой оправе: Домогаров Александр Домогаров , Высоцкая Юлия Высоцкая , Филиппенко Александр Филиппенко, Кищенко , Деревянко Пабло Деревянко, Кузнецова, Бобровский и другие.
Игра каждого из них очень яркая и запоминающаяся, даже если эта роль не главная.
Чтобы увидеть всю гамму чуств на лицах героев пьесы и оттенки эмоций, билеты лучше покупать поближе. На сцене прощания Маши (Ю.Высоцкая) с Вершининым (А.Домогаров) у меня сердце разрывалось от жалости! Как она упала в ноги ему! Как он пытался сохранить на лице спокойствие и даже некоторую отстранённость.В одном её взгляде ВСЁ....
ЛЮБОВЬ. Боль. ОТЧАЯНИЕ. НаДеждА. Тоска. БЕЗЫСХОДНОСТЬ.
Безысходность особенно остро чувствуется во 2 отделении.Если вначале герои и грезили какими-то мечтами,то в конце уже понятно - не суждено сбыться даже самым скромным надеждам. «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны... Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством…»
Спектакль не для развлечения, спектакль для думающей публики , перед нами художник ( мэтр Кончаловский) рисует психологические портреты людей. И ведь сколько лет прошло, а пьеса очень актуальна. Задумайтесь, а много ли людей довольных своей жизнью, своим положением?
Интересно выглядит режиссёрский ход с экранами , на которых интервью с актерами в тот момент пока идёт смена декораций. Некая связь времён присутствует, когда Кончаловский задаёт каждому вопрос: «А что для тебя Чехов? » Кто-то отвечает серьезно, кто-то шутит.
И ты ,вместе с актерами, как-бы тоже задаешь себе вопрос и пытаешься найти ответ. А если не нашёл, то тоже отшутился , отмахнулся? Отмахнулся от грустных мыслей?
«Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!» - говорит Ольга, старшая сестра( очень талантливо сыгранная Кузнецовой) И мы , задумавшись, про себя повторяем: «Ах, если бы знать!»
В ложе весь спектакль сидел Кончаловский , я наблюдала за его реакцией. Было похоже , что он доволен)). Спектакль действительно хорош! Зрители устроили овации в знак восхищения и уважения перед актерами!
С первых же минут очень уютное пространство сцены. Именно уютное! Стол, находящийся в глубине, являясь по сути вторым планом, тем не менее так и притягивает взгляд. Там постоянно что-то происходит! Открываются напитки, отодвигаются стулья, шуршат газеты, звенит посуда. И это всё совершенно восхитительно!
А тем временем на переднем плане одна за другой милые весёлые сценки семейного праздника!
Но именно с заднего плана я впервые заметила острый взгляд Солёного в сторону Ирины, пронзивший меня до мурашек!
Но главное и неожиданное впереди!
Главные всё таки сёстры! Ведь ради них и вокруг них это всё.
Сёстры, которые мечтают, что стоит только переехать в Москву, и там начнется новая жизнь. Но день за днём, продираясь сквозь череду будней, эти мечты истончаются, становятся призрачными, оставляя их один на один с этой "неудачной жизнью" и вынуждая уходить "от настоящей прекрасной жизни, уходить все дальше и дальше в какую-то пропасть"
Так вот. Самое неожиданное в этом спектакле - они. Сёстры.
Ольга (Лариса Кузнецова)
Старающаяся жить по принципу "всё хорошо, все от бога"
Она всех выслушивает, всех поддерживает. Но...
Лариса Кузнецова показалась мне слишком суетливой, местами истеричной… Какие-то постоянные гримасы, угловатые, резкие движения. Игра на публику, вызывавшая смех в зале...
Несуразность и карикатурность порой абсурдны. Зажатость, сутулые плечи... И это аристократка? Старшая, всегда казавшаяся мне самой самой мудрой и спокойной из сестёр? Я не смогла смириться с этим слишком резким диссонансом.
Нет! Не хочу я принять такую Ольгу, не хочу! Она тронула меня лишь в сцене с платьями, которые выгребала из шкафа, чтоб раздать погорельцам и когда произносила "Я бы любила мужа". Вот там не было этого фальшивого кокона, а пробилось что-то глубоко настоящее. Имхо, конечно, имхо.
Хвала небесам, две другие сестры чудо, как хороши! Обе!
Маша (Юлия Высоцкая) такая тонкая, женственная, томящаяся внутри своей "клетки" в виде чувства долга перед мужем, и отчаянно ищущая способ из этой клетки убежать.
И что интересно, именно благодаря этому спектаклю мне стало совершенно ясно, ПОЧЕМУ она полюбила Вершинина (Александр Домогаров), человека, который своим примером лучше всех демонстрирует главную проблему семьи - серость будней и скуку повседневности. Демонстрирует бесконечными занудными попытками философствовать, повторяя по кругу одно и то же. Бррр... хочется скулить!
И вот шаг за шагом, едва заметно, лёгкими штрихами перед нами предстаёт эволюция любви Маши к Вершинину.
Ведь понятно же, что он не тот человек, ради которого можно бросить всё. Но Кончаловский удивительным образом сумел так представить этого героя, что он из "гадкого лебедя" с режущим слух грассирующим "ррр" к концу спектакля вдруг превращается в гордую красивую птицу (откуда что взялось)! Особенно в финальной сцене с Машей, когда Вершинин уезжает.
Рыдающая Маша у его ног только добавила гордости образу Вершинина. Браво!
На мой взгляд Маша в этом спектакле очень цельная и естественная. Ей веришь и понимаешь её.
И младшая из сестёр Ирина (Ксения Комарова)
Впечатлительная, эмоциональная, склонная к патетике девушка, которой Москва /Снится каждую ночь/
Мечтательная, лёгкая, возвышенная. Как приятно наблюдать за ней! Как интересно отмечать изменения, происходящие с ней!
И какая они были красивая пара с Тузенбахом.
Увы и ах. Любви нет. Мечты разбиты. Но есть ещё силы уехать и жить дальше.
Именно в этом для меня главный смысл этого произведения: найти в себе силы жить дальше!
И каждая из сестёр находит в себе эти силы.
Ах, если бы Ольга была менее карикатурна, ведь она мне показалась единственным персонажем, интерпретированным слишком парадоксально... И надо же такому случиться, что именно её крик в финале совсем меня не впечатлил.
Но не смотря на концовку, я рада, что увидела этот спектакль! Он прекрасный. И да, я готова посмотреть и оставшиеся два: "Дядю Ваню" и "Вишневый сад", ибо Кончаловский и его видение Чехова мне интересны.
Рецензии
«Три сестры»: рабы любви
В Театре Моссовета Кончаловский поставил Чехова.
6 декабря 2012, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Три сестры»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.